Как правильно сделать фундамент из покрышек и какой он вообще бывает


Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.

Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.

В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?

Немного истории и фактов

Первым на старые автомобильные покрышки обратил внимание житель Санкт-Петербурга Михаил Семыкин. Его заинтересовала прочность материала, и он задумался, как такое свойство использовать при частном строительстве. Ведь все застройщики сталкиваются с тем, что на возведение надежного фундамента для здания уходит непомерно много бетона и металла.

Для своего первого опыта Михаил использовал списанные покрышки от троллейбусов. Когда после года наблюдений постройка не изменила ни единого из параметров, Семыкин доработал технологию до конца и запатентовал ее. С тех пор метод укладки фундамента из шин носит его имя.

При подаче документов, автор приложил сведения и свои расчеты, доказывающие, что конструкция великолепно зарекомендовала себя в нестабильных грунтах и при глубоком промерзании его. А бумажные проекты подтверждает настоящий трехэтажный дом, построенный им и стоящий на покрышках. Причем общая площадь здания превышает 250 квадратных метров.


Фундамент из покрышек, выполненный в виде столбов Источник prosto-banya.ru

Соседям на смех

Зачинщицы необычной стройки — три женщины: мать и две дочери. Они с порога смеются, мол, строили, строили и, наконец, построили, хотя до полного завершения строительства еще как минимум два года. Будущая хозяйка дома Ирина планирует достроить его к пенсии. Однако уже сейчас дом похож на дом, и ничего, что на первом этаже груды досок и оконные проемы завалены шинами, а на втором в дыры между половицами может провалиться взрослый человек.

— Когда только начинали строить, нас все поднимали на смех, — рассказывает Ирина. — В округе тоже строили дома, коттеджи, к нам приходили строители и спрашивали: «Что за ерунду вы делаете?» Начинали втроем. Я, Ксюша и старшая дочь Наташа. У Наташи муж откровенно ржал и крутил пальцем у виска. Мой муж тоже меня никак не поддерживал — это сейчас он перед родственниками хвалится. Пока первый этаж строили, приползали домой на четвереньках – попробуйте помахать целый день четырехкилограммовой кувалдой!

— Постепенно к строительству стали подключаться друзья, друзья друзей, приезжали целые группы студентов из института, техникумов, курсанты. Беженцы у нас тут жили из Украины, в старом доме, тоже помогали нам строить. Все реагировали позитивно: во-первых, любопытно посмотреть, во-вторых, а почему бы и не помочь? Тем более что ехать не куда-нибудь, а на природу, рядом речка. С утра можно помочь, а вечером – пожарить сосиски, шашлыки…

Виды конструкций

По сути фундамент из автопокрышек мало чем отличается от обычного бетонного. У него также есть три вида конструкций, но главной особенностью выступает сохранение средств на его возведение. Например, в одном случае возможно произвести укладку основания совсем без бетона. А в другом значительно его сэкономить.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

  • Плитный. Для которого необходим котлован. Его глубина должна вмещать в себя не менее двух покрышек, уложенных плашмя. Шины в яме распределяются равномерно, одна к одной. А уже сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Такой фундамент применяют на болотистом, слабом грунте. Он позволяет распределить нагрузку более равномерно и снизить усадку.
  • Ленточный. Для него выкапывается траншея под каждую из несущих стен, а ее ширина должна быть больше размера колес. Глубина канавы должна вмещать, как минимум две лежачие покрышки.


Фундамент из шин, уложенный в траншею Источник fermer.ru

  • Столбчатый. Самый экономичный из вариантов, но отличающийся отличной надежностью, а также стойкостью. Такая укладка применяется для зданий, состоящих из нетяжелых материалов и хорошо зарекомендовала себя даже в районах, подверженных сейсмической активности.

Каждая из конструкций требует особого подхода. Любая из укладок выполняется по определенной технологии и имеет свои нюансы. Но в целом метод зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Установка опалубки

После уплотнения и подготовки основы можно переходить к заливке фундамента. Для этого устанавливается гидроизоляция в виде листов рубероида. На следующем этапе монтируется опалубка, для которой используется брус и подготовленная заранее доска.

Эта часть фундамента собирается таким образом, чтобы в результате удалось получить монолитную плиту из бетона. Она станет верхней частью основания. Особенно важно армировать конструкцию, используя швеллеры и металл, которые между собой соединяются проволокой. Иногда достаточно будет использовать монолитную бетонную плиту, но в этом случае ее экономическую целесообразность и стоимость следует оценить и просчитать.

Достоинства основания из автопокрышек

Главным плюсом фундамента из списанных шин является дешевизна способа. В большинстве случаев потратиться придется только на доставку сырья к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции обслуживания авто даже рады будут избавиться от годами лежащих на территории покрышек.

Но изношенный протектор совершенно не влияет на общие свойства всей шины. И она бесконечно долго остается упругой и способна выдерживать большие нагрузки. Также нет необходимости тратиться на обустройство хорошей гидроизоляции. Поскольку материалу не страшны внезапные повышения влажности. Поэтому микроклимат в здании всегда останется благоприятным.


Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража Источник probani.guru

Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на ремонте фундаментов любой сложности

Не боятся шины и понижения температуры, вплоть до больших морозов. При этом свойства материала совершенно не меняются. И дополнительным бонусом выступает способность покрышки гасить сейсмические колебания. Поэтому повышенная упругость придется кстати в районах с повышенной опасностью возникновения землетрясений.

Но кроме сведений о достоинствах, неплохо бы узнать, имеет ли фундамент на покрышках минусы. К сожалению, они есть. И главный недостаток в том, что материалы, из которых делаются автомобильные скаты, под воздействием ультрафиолета разлагаются. Поэтому необходимо озаботиться, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на резину.

Правда эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент немного приподнимает здание над поверхностью земли. Поэтому вид старых шин под домом значительно портит впечатление. И владельцам приходится продумывать, как задекорировать конструкцию. А справившись с этой задачей, они заодно прячут материал от солнца.

Как правило, видимые покрышки закрывают, обшивая периметр профлистом. Но многие просто покрывают резину защитным слоем специальной краски, которая по цвету гармонирует со всем строением.


Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора Источник i-netcontrol.com

Область применения

Как уже говорилось, данный фундамент отлично подходит пучинистым грунтам и районам с сейсмической активностью. А что касается типа зданий, то на основу лучше всего устанавливать:

  • Каркасные дома. В этом случае выкапывается котлован, и в него укладываются в несколько рядов шины.
  • Хозяйственные постройки (сараи, гаражи). Для небольшого помещения достаточно опорных столбов на каждый угол.
  • Бани, а также летние беседки. Для этих сооружений даже не требуется засыпка опоры.
  • Глухие заборы. Покрышки укладываются в один ряд в траншее.

Шины выручат и тех, кто хочет оборудовать возле дома стоянку для машин с навесом. При этом покрышки, заполненные отсевом, спокойно выдержат вес даже нескольких груженных автомобилей.

Но, как бы хорошо не позиционировались отличные качества автошин, эксперты не рекомендуют возводить на таком фундаменте здания из кирпича или шлакоблока. Лучше всего остановиться на каркасном сооружении из бруса. А для тяжелых материалов выполнить стандартную ленточную основу из армированного бетона.

Особенности строительства

Принцип данных фундаментов предельно прост: автомобильные покрышки выступают в качестве формы, которая заполняется битым кирпичом или гравием и заливается бетоном. В результате наполнитель и строительная смесь не выливаются за пределы шин, формируя единый бетонный столб.

Чтобы конструкция была надежнее, устойчивее и долговечнее, рекомендуется использовать стальную арматуру. Она устанавливается в центре покрышек или по 4 краям внутреннего радиуса, каждый прут напротив друг друга. Это придает конструкции дополнительную жесткость. Не забывайте, что перед устройством фундамента нужно очистить и разровнять земельный участок.

Технология укладки

Для успешного выполнения задуманного необходимо детально подготовиться. Составляется проект, в который входит чертеж. Изучается структура грунта и рассчитывается возможная нагрузка. На основании полученных данных подбирается вид фундамента и составляется смета.

Плитный

Такое основание прекрасно подходит для жилых домов каркасного типа. Для него желательно подбирать колеса самого большого размера. Хорошо подходят покрышки от тракторов, автобусов и большегрузов. Размер материала влияет на устойчивость и прочность конструкции.

У многих застройщиков возникают сомнения – фундамент из покрышек заливать бетоном или нет. Это связано со страхом, что конструкция может получиться не совсем надежная. А между тем расчеты показывают, что одна стопка столбчатого основания выдерживает до двух тонн нагрузки. Заливка раствором нужна по необходимости – для получения дополнительной жесткости.


Заливка бетоном поверх основания из шин Источник sakh.com

Всю работу делают поэтапно:

  1. Расчищается площадка по размерам проекта.
  2. Выкапывается котлован на глубину минимум 30 см (плодородный слой).
  3. Дно ямы выравнивается, используя строительный уровень.
  4. В котлован укладываются плашмя скаты, как можно плотнее.
  5. Все пустоты заполняются строительным мусором, битым кирпичом, а лучше гравием.
  6. На подготовленное основание укладывается стандартное железно-бетонное перекрытие.

Если используются большие тракторные колеса, то достаточно одного ряда покрышек в котловане. Применение шин намного меньшего размера потребует их укладки в два ряда. Также это необходимо сделать, если почва заболочена. И специалисты не советуют применять для засыпки пустот песок. Он дает значительную усадку.

Вместо плит перекрытий применяют заливку бетоном. Для этого поверх покрышек расстилают рубероид и сооружают опалубку. Проводят армирование и заливают цементным раствором. Дают выстоятся неделю перед началом возведения стен.


Заполненная покрышка для фундамента Источник img-fotki.yandex.ru

Руки есть, а денег нет

Идея к Качалиной пришла внезапно после горьких раздумий о скорой пенсии и неимении своей жилплощади. Построить добротный дом из бруса или кирпича она не могла — дорого. И потому стала искать в Интернете альтернативные виды строительства. Попадались дома из бутылок, стеклянных и пластиковых, из мешков с землей, из соломы и т.д. На шинах остановился выбор после того, как знакомая из США рассказала про своих соседей. У них правительство отняло жилье по ипотеке, а на деньги, которые им все же вернули, те купили клочок земли и построили дом… из шин.

— Только там они наняли фирму, которая занимается постройкой шинных домов. Там все сразу делается: и отопление заранее продумывается, вода, свет, канализация. Мы же делаем все сами. Руки у нас есть, денег нет… Но тоже все продумываем – и воздуховоды есть, канализация уже заложена в проект.

Шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое».

Ирина говорит, что шинный дом обходится во много раз дешевле обычного. Семейство потратило 200 тысяч рублей на крышу, а остальное все — «добытое». Дом из бруса стоит минимум 450-500 тысяч. А если каменный затевать, то минимум 1 миллион надо. Плюс фундамент! А них всё на шинах, бесплатно.

— Шины брали в шиномонтажках — ходили и клянчили старые колеса. Сначала я ехала на автобусе и подмечала, где находятся шиномонтажки, потом шла договариваться. Больше 10 использованных колес они не имеют право складировать, поэтому в любой мастерской рады от них избавиться! Я брала «газельку» и разом объезжала их все, собирая колеса. Диаметр попадался разный, но старалась брать 16-го диаметра. Потом в одной шиномонтажке, в «Игрисе», я аж два раза спрашивала, а на третий раз директор сам звонит, говорит, еще забирайте. А у меня машины нет… Тогда он сам стал мне возить, большими партиями.

— Материалы искали, как говорится, всем миром. Соседи звонили, говорили, где что можно взять ненужное… У них до сих пор около входа в дом стоят десятка два оконных рам. Половина пластик, половина – дерево. В огороде навалены горой старые покрышки…

— Солому долго не могла найти. Одна приятельница мне звонит: «Ты, говорит, искала солому по полям, а у нас тут на стадионе «Динамо» полно ее лежит. Там проходили гонки, а после не вывезли». Я обратилась к директору, так и так, а он говорит: «Да берите! Мы сами вам и завезем!» И вскоре солому привезли четыре КамАЗа с солдатиками. Видели бы вы лица соседей! Такой десант!

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Оценок 0

Прочитать позже

Проведение заливки

Фундамент из автомобильных покрышек заливается бетонным раствором, к которому добавляется пластификатор — этот компонент обеспечит отсутствие трещин и сколов. Залитый раствор накрывается ветошью, которая предварительно вымачивается в аммиаке, что позволяет сэкономить время на высыхании.

Плита в таком состоянии оставляется на 10 дней для закрепления и обеспечения прочности конструкции. Опалубку после этого разбирают.

Самое важное — обеспечить идеальную горизонтальность плиты. Для этого во время заливки постоянной сверяйтесь со строительным уровнем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]