Идеальная парковка для автомобиля является чуть ли не самой главной мечтой любого автомобилиста. И это место возможно сделать своими руками. В статье речь пойдет о гараже с навесом, который является не только удобной, но и современной, экономичной, функциональной и эффективной конструкцией.
Это отличный способ разумно использовать пространство перед гаражом. Мы расскажем о достоинствах и недостатках подобного строения и каким образом следует провести работы, чтобы в итоге получить надежное парковочное место своему любимому четырехколесному помощнику.
Строительство гаража с навесом, 4,5х9,5 м (сентябрь-октябрь 2018)
Дмитровский р-н, Целеево
Фундамент — плита-монолит
Цоколь — бетонные блоки
Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.
Навес — на металлических стойках
Стропильная система — деревянная.
Кровля — металлочерепица.
Правила использования сырья
Существуют установленные опытом правила обращения с поликарбонатными листами:
- не стоит хранить материал на свету, следует учитывать способ их хранения на складе;
- материал не должен трескаться от скручивания;
- снять защитную плёнку можно только после окончания работ с листами;
- следует быстро вести работы по монтажу настила;
- плиты нужно класть стойкой к ультрафиолету стороной наружу, что обозначено на поверхности защитной плёнки.
Оставив сотовый поликарбонат в плёнке на открытом свету, произойдёт плотное прилипание её с плитой, то есть фотохимическая реакция, отчего материал придёт в негодность.
Строительство гаража с подвалом и навесом, общий размер 16,1х6,8 м (2018 год)
Новая Рига, Давыдовское
Подвал — монолитный, 6,3х2,5х2,3(h)
Фундамент — монолитная плита.
Цоколь — из сплошных бетонных блоков с монолитными участками.
Каркас навеса — металлоконструкции.
Стены — из газобетонных блоков с монолитными поясами.
Стропильная система — деревянная.
Кровля — металлочерепица.
Ход строительства в фотографиях:
Достоинства и нюансы постройки
На фото навесов из поликарбоната показаны универсальные уличные конструкции, отлично пропускающие естественный свет, имеющие широкий ряд цветовой гаммы.
Сырьё достаточно лёгкое, прозрачное и имеет разнообразный удобный формат толщины, это помогает создать любой вид конструкции: от простых до криволинейных деталей. К тому же они с лёгкостью гармонично вписываются в любой интерьер и ландшафт приусадебного участка.
Навесы из поликарбоната делят на следующие виды:
- отдельные, самостоятельно стоящие чаще всего приемлемы для бассейнов, беседок, теплиц, навесы для автомобилей на стоянке и над хозяйственными постройками;
- мобильный тип быстро передвигается в любую выбранную точку периметра: крыша мангала, компактная беседка;
- как пристройка к гаражу, бане, веранде, козырёк крыльца.
Данные сооружения могут быть прямоугольной, криволинейной, двухэтажной формы. Так же их делят на открытые и закрытые модели, для чего стены с боков, как правило, закрывают стеклом, решётками, вагонкой, либо плотным текстилем.
Постройка включает в себя столбы для вертикальной опоры и непосредственно саму кровлю. Для выполнения каркасы используется древесина, металлические балки, бетон, кирпич, камень.
Строительство гаража для квадроциклов, с хозблоком и навесом, 3,6 х 8,1 м (2018)
Истринский район, Котово, Знамя-2
Фундамент — монолитная плита, выполнена силами Заказчика
Цоколь — из сплошных бетонных блоков.
Стены — из газобетонных блоков Бонолит с монолитными поясами.
Стропильная система — деревянная.
Кровля — металлочерепица.
Ход строительства в фотографиях:
Размеры
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Строительство гаража с навесом, 5 х 14 м.
Шишкин Лес, Новая Москва
Гараж с навесом.
Фундамент — ленточный мелкозаглубленный.
Стены — армированная кладка из газобетонных блоков.
Конструкции навеса — строганый брус.
Открытая стропильная система.
Кровля — гибкая черепица.
Здание функционально разделено на 2 зоны — закрытое гаражное помещение в дальней части и открытый навес спереди при въезде. Гараж с навесом построены под одной двускатной крышей. В целях оптимизации сметы строительства, по заданию клиента фундамент гаража запроектирован в виде мелкозаглубленной железобетонной ленты. Несмотря на то, что гарантийные обязательства на такой вид фундамента не распространяются, соблюдение технологии строительства и качественные материалы позволили выполнить надежную фундаментную ленту, которая при эксплуатации не была подвержена деформациям и подтвердила правильность выбора проектного решения.
Подробности — по ссылке.
Выбор материала
Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.
Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.
Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.
При возведении кровли крайне не рекомендуется применять минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому, при обильном снегопаде, трескается.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.
Строительство гаража 4,5 х 6,5 м с навесом и чердачным помещением (2016)
Новая Москва, д.Зверево
Фото гаража с мансардой и навесом.
Фундамент — монолитная плита.
Стены — армированная кладка из керамзитобетонных блоков.
Крыша — односкатная.
Кровля — металлочерепица.
Как произвести все расчеты?
Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.
Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:
- по ширине — на 1 метр;
- по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.
В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.
Навесные конструкции состоят из следующих элементов:
- столбы;
- фермы;
- обрешетка.
Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.
Для обрешетки применяются стальные трубы с сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические — через каждые 70-80 сантиметров.
С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.
Строительство гаража с навесом, 13,0 х 6,0 м (2016)
Раменский р-н, Татаринцево
Проект гаража с подвалом, хозблоком, мансардой и навесом, фотоотчет.
Фундамент — монолитная плита.
Стены — армированная кладка из пеноблоков.
Кровля — металлочерепица.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Строительство гаража-пристройки c навесом 19,5 х 6,7 м (2016)
КП «Покровский», Новая Рига
Гараж с навесом.
Фундамент — монолитная плита.
Стены — из газобетонных блоков.
Кровля — металлочерепица.
Плюсы поликарбоната
Данный стройматериал имеет немало уникальных качеств, делающих его практически незаменимым во многих случаях. Это:
- Достаточная светопроницаемость (прозрачность), доходящая до 85% (зависит от цвета и толщины листа);
- Он легкий, например, если сравнивать со стеклом, его вес меньше примерно в 7-8 раз;
- Хорошая гибкость полотна даже без предварительных подготовительных работ;
- Равномерно рассеивает свет;
- Прекрасная стойкость к ударам и повреждениям, способность выдерживать нагрузки порывов ветра, тяжесть снега;
- Хорошие тепло- и звукоизолирующие показатели;
- Специальная защита предохраняет от химического либо УФ воздействия;
- Доступность по цене практически для любой семьи;
- Современный эстетичный вид сооружений;
- Безвредность для человека;
- Способность выдерживать большой диапазон температур — от −50 до +115 градусов;
- Качественное изделие с защитным покрытием надежно прослужит хозяевам до 20-25 лет.
Главным его достоинством при постройке навеса своими руками является легкость монтажа даже без помощников и за короткие промежутки времени.
Бунгало
Любителям экзотики можно использовать толстые отесанные ветки для конструкции, покрытие выполнить из камышовых матов или снопов.
Если не добьетесь полной герметичности — не огорчайтесь, прокапывание для такой конструкции не опасно. Зато по цене такое строение — супер выгодно, а материал — легко доступен.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто