Монтаж секционных ворот: этапы и вопросы, на которые надо обратить внимание


Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закрывания посредством пульта, идущего в комплекте.


Секционные ворота

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

Конструкция секционных гаражных ворот

Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).


Конструкция ворот

Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками.


Схема ворот

Какие конструкции называются секционными

Перед тем, как приступить к сборке воротной конструкции, важно познакомиться с особенностями механизма и принципом его функционирования. Модели ворот с полотном в виде секций разнообразны по дизайну, способу управления, типу подъема, но сходны по принципу действия. Секционные ворота – устройство, снабженное подъемным механизмом со следующими особенностями:

  • Классическое полотно состоит из двух секций, связанных между собой петлями на шарнирах, но распространены варианты с 4-6 секциями.
  • По краям проема закрепляются направляющие (стальные профили с кронштейнами). Они крепятся не только к проему, но и к потолку, с помощью подвеса.
  • Когда ворота открываются, полотно, секция за секцией, поднимается вверх и затягивается по направляющим в пространство под потолком. Во время закрывания операция проходит в обратном порядке.
  • Управление бывает ручным или автоматическим. Узел подъема/опускания выглядит, как система тросов и барабанов, их уравновешивает пружинный механизм.


Система направляющих секционного полотна Источник мособлжилсервис.рф

  • Пружинный механизм помогает балансировать полотно, благодаря чему двигать секционные ворота вверх-вниз несложно в ручном режиме даже даме хрупкого телосложения.
  • Балансировочный механизм работает двумя способами: с помощью пружин растяжения (реализовывается в небольших конструкциях, предназначенных для частных гаражей) или с помощью торсионных пружин (чаще применяется в промышленных конструкциях).

Размер ворот подбирается по проему. Модели для частного гаража имеют небольшие размеры и подходят для самостоятельной установки. Стандартные габариты частных воротных систем вписываются в следующие размеры:

  • Ширина секции лежит в пределах 35-60 см.
  • Высота полотна: 2-4 (реже 6) м.
  • Длина не превышает 5 м (в гараже на два автомобиля).

Выводы

Сконструировать автоматические ворота для гаража получится у каждого автомобилиста. Для этого требуется правильно составить чертеж и правильно оборудовать проем. Важно правильно выбрать материалы с учетом размеров ворот гаража.

Рекомендуемые записи

Проект бани с террасой или верандой
Обустройство погреба в гараже для хранения овощей

Как сделать полки в гараж своими руками

Верстак слесарный своими руками

Интерьер бани внутри

Как обустроить гараж своими руками

Плюсы

Выбирая установку секционных ворот, владельцы ориентируются на следующие преимущества конструкции:

  • Продукция характеризуется оптимальным соотношением цена/качество, особенно у производителей, организовавших производство на территории России.


Секционная конструкция подходит для монтажа своими силами Источник planlook.ru

  • Подъем полотна внутрь гаража – решение, которое экономит пространство перед гаражом и не требует места внутри него. Такая компактность особенно выгодна в условиях небольшого участка.
  • Эксплуатационные характеристики. Для теплых гаражей выбирают полотно, собранное из сэндвич-панелей. Оно характеризуется повышенной тепло- и звукоизоляцией, а, при условии качественного монтажа, сделает проем герметичным, и вы забудете про пыль и зимние сквозняки. В отапливаемом помещении температура всегда будет комфортной.
  • Воротная система изготавливается из негорючих материалов, что важно для безопасности.
  • Гарантийный срок эксплуатации большинства моделей средней ценовой категории, например, от производителя DoorHan (ДорХан) достигает 10 лет; автовладельцам предлагают не только гарантийное, но и постгарантийное обслуживание.
  • Установка подъемных ворот выгодна по причине их универсальности: секционную систему не составит труда установить в проем любого размера.
  • В пользу секционных конструкций говорит их ремонтопригодность. Если одна из секций окажется поврежденной, заменять придется только ее.


Нестандартное расположение секционной конструкции Источник prom.st
Многие модели секционных ворот разрабатываются с учетом современных требований комфорта, что выражается в следующих возможностях:

  • Производители выпускают воротные системы, соответствующие российским строительным стандартам и нормам. Такие модели приспособлены к эксплуатации в российском климате.
  • Владельцы все чаще выбирают секционные ворота с автоматизацией. Пульт дистанционного управления позволяет управлять движением полотна, не выходя из машины. Гаражная автоматика нередко оснащается лампочкой, благодаря чему вы сможете заехать в освещенное помещение.
  • Современные подъемно-секционные ворота – это еще и элемент дизайна придомовой территории. Вы можете выбрать полотно подходящего цвета и фактуры, или, если не нашлось подходящего, покрасить его в любой цвет по карте RAL.
  • Производители предлагают большой выбор дополнительного оснащения (например, декоративное окно, врезную калитку), запирающих устройств.
  • Вопрос безопасной эксплуатации решается установкой блоков защиты, это могут быть фотоэлементы или устройство, блокирующее обрыв троса или пружины.


Подъемно-секционные модели вписываются в любое окружение Источник avtosystems.ru

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

FredikУчастник FORUMHOUSE

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Минусы

К значимым недостаткам относится сравнительно высокая стоимость некоторых моделей, которая, однако, уравновешивается надежностью и удобством использования. Другим минусом считается необходимость периодического обслуживания, но оно требуется любой механической системе.

Специалисты не советуют заниматься самостоятельным монтажом гаражных ворот, мотивируя это следующими соображениями:

  • Автовладелец не обладает нужным запасом знаний и практических навыков, у него отсутствует специальное оборудование. Монтаж «по-своему» приведет к неустойчивой работе воротной конструкции.
  • Самостоятельная настройка привода чаще всего выполняется «на глазок». Неправильно отрегулированный механизм, в случае несанкционированного срабатывания на закрывание, может нанести ущерб людям и технике.
  • Производитель не сможет судить о надежности монтажа, сделанного человеком со стороны. Выполняя сборку и отладку самостоятельно, вы лишаетесь гарантийного обслуживания.


Секционные ворота нуждаются в периодическом обслуживании Источник nashgazon.com
Поэтому провести установку ворот ДорХан (или любых других) собственными силами можно только в случае, если вы обладаете соответствующим опытом и знаниями в подобных работах. Стремление сэкономить, не подкрепленное соответствующими навыками, не может служить причиной для установки своими руками.

Возможные дополнительные опции

Завершив установку системы, имеется множество возможных модификаций, например:

  • остекление, вентиляция;
  • установка калитки в дверь;
  • монтаж систем автоматики, охраны;
  • заказ системы ручного подъёма ворот.

Остекление, вентиляция

Данные элементы располагаются в верхней, средней части ворот. Если человек проводит много времени в таком помещении, резонно заказать большое остекление, что позволит уменьшить счета за свет. Остекление может выполняться на маленьких, больших участках ворот. В секцию монтируется особый профиль для держания стеклоподобных материалов вроде акрила, листового поликарбоната. Последний стоит дороже, но, в отличии от акрила, дольше сохраняет прозрачность. Если в помещении будет машина, то чрезмерное количество солнечных лучей может привести к выцветанию краски на ней.

При наличии в помещении вентиляционных воздуховодов, дополнительное оборудование в воротах не нужно. В противном случае, вентиляционные решетки лучше установить в дверь, что проще, чем установка в стену.

Встроенная в дверь калитка

Монтируется тогда, когда нет другого выхода из помещения, а постоянно подымать, опускать ворота тяжело.Встраиваемая калитка в дверь стоит недешево из-за сложности конструкции. При желании, можно заказать калитку с порогом.Отсутствие порога более практично для завоза велосипеда, мелкой техники. Тем не менее, не каждый изготовитель предлагает возможность установки калитки с порогом.

Автоматика и охрана помещения с секционными воротами

Система автоматики поставляется вместе с пультом управления. Она имеет много плюсов, минусов, главным из которых является зависимость от электросети. Нейтрализовать его можно при помощи аккумулятора и системы ручной разблокировки.

Дабы повысить безопасность помещения, многие владельцы заказывают датчики движения. Чтобы избежать проблем при использовании автоматизированных систем, ставятся фотоэлементы, которые прекращают работумеханики при наличии движения. Также, можно заказать специальную сигнальную лампу, которая будет включаться светиться при работающем электроприводе.

Система ручного подъема ворот

Если на воротах секционного типа нет автоматики, то открывать их несколько затруднительно. Чтобы упростить процесс, устанавливают ручной подъём ворот в виде цепного редуктора. Это позволяет открывать, закрывать их в независимости от наличия электричества.Они ставятся на конструкции площадью до 15 м2, высотой до 2 метров.

Инструменты и материалы

Монтажные работы выполняются бытовым инструментом; если чего-то не хватает, можно купить или позаимствовать у знакомых. Для выполнения монтажа будут нужны следующие инструменты:

  • Молоток для забивания дюбель-гвоздей в бетонные поверхности.
  • Бокорезы (кусачки) для укорачивания троса.
  • Отвертка клеммная (плоская) для подключения электропривода.
  • Универсальная отвертка для прикручивания ручки и замка.
  • Набор гаечных ключей для стяжки болтовых соединений.
  • Пистолет клепальный для закрепления профилей.
  • Строительный уровень (помогает контролировать правильность горизонтальных и вертикальных плоскостей).
  • Измерительные принадлежности: рулетка (чтобы определить, готовность проема к монтажу), карандаш для разметки.
  • Шлифмашинка угловая для коррекции длины крепежных элементов.


Установка гаражного замка Источник samstroy.com
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на строительстве заборов и ограждений

  • Дрель с перфоратором, набор сверл по металлу, буры по бетону для высверливания отверстий.
  • Строительный нож для распаковки комплектующих и удаления излишков уплотнителя.
  • Просечки (биты) на 8 и на 10 мм для крепления петель, кронштейнов, опор.
  • Средства индивидуальной защиты: спецодежда, перчатки, защитные очки, каска.

Единственный специфический инструмент – это воротки, которые позволяют привести торсионный механизм в рабочее положение. Но, чтобы накрутить витки пружины, можно использовать замену, изготовив ее из любой арматуры диаметром 12-14 мм.

До того, как приступить к работе, необходимо проверить соответствие комплектации монтажной карте. Комплект, рассчитанный на самостоятельную установку ворот в гараж, включает следующие элементы:

  • Комплект направляющих профилей.
  • Секции (сэндвич панели).
  • Коробка с комплектующими (крепежными деталями).
  • Торсионный механизм.
  • Дополнительные комплектующие (например, замок, автоматика).


Расположение основных элементов секционных ворот Источник tvoygarazh.ru

Особенности соединения секций

Специальные шарниры служат креплением для отдельных панелей. В местах соединения устанавливаются прокладки, предотвращающие проникновение холодного воздуха внутрь. Могу использоваться и другие вспомогательные материалы для достижения предельной герметичности.

Между секциями существуют полости, в них помещаются резиновые вставки с целью защиты от неблагоприятных климатических условий. Так создается эффективный барьер, предотвращающий проникновение ветра и холода в помещение. Сэндвич панели способны значительно сократить процент утечки тепла, что приводит к экономии на отоплении.

Этапы сборки

Производитель разрабатывает инструкцию, и крайне полезно придерживаться ее рекомендаций, соблюдать технологию и порядок сборки. С точки зрения безопасности важно использовать исправные электроинструменты, а также иметь опыт в проведении сварочных или слесарных работ.

Если сборка будет выполнена корректно, ворота прослужат много лет и не потребуют внепланового ремонта. Сборка воротной конструкции последовательно проходит несколько этапов

Замеры

Необходимо проверить габариты проема гаража на соответствие требованиям выбранной воротной системы. На самом деле этот этап выполняется до приобретения секционной конструкции, так как особенности проема критически важны для корректного монтажа ворот ДорХан (или других моделей).


Что надо замерить и выровнять до монтажа Источник postroika.biz

На рынке представлены модели секционных ворот с различиями в конструкции и типе подъема. Чтобы не сделать ошибку, вы всегда можете получить консультацию специалиста. Но, в любом случае, выбор происходит на основе замеров проема и с учетом глубины гаража. На стадии замера проверяют следующие параметры:

  • Ширина и высота проема. Они измеряются в трех точках: снизу, посередине и сверху. Важное уточнение: за основу берется максимальный выявленный параметр, от него отталкиваются в процессе установки.
  • Поверхность плоскостей проема. Она должна быть кровной и гладкой. Перед тем, как устанавливать вертикальные направляющие, проверяют горизонтальность пола. Для этого С-профиль кладут на пол и проверяют его горизонтальность с помощью строительного уровня.
  • Боковины проема должны быть строго вертикальными, убедиться в этом можно с помощью отвеса.

Если расхождения в данных значительны, проем надо будет подготовить: выровнять все поверхности, убедиться в правильности, и только потом отправляться за секционными воротами.


Широкое полотно с автоматическим приводом Источник base64.eagleagent.com.au

Дополнительно для монтажа подъемных ворот важно знать следующие параметры:

  • Притолока. Верхняя горизонтальная перемычка над проемом (до потолочного перекрытия) должна быть достаточно большой, чтобы поместить механизм подъема секций. Существуют ограничения по минимальным размерам, но оптимальной считается высота 400-600 мм. Для некоторых моделей минимальное значение увеличено, и это надо выяснять заранее.
  • Если по перемычке (или по потолку) проходят коммуникации, которые невозможно убрать, то за уровень потолка в расчетах принимают нижнюю точку коммуникаций.
  • Заплечники (расстояние слева и справа между проемом и боковыми стенами). Так как направляющие крепятся по бокам от проема, от этих параметров зависит то, какую конструкцию вы сможете выбрать и как установить.
  • Глубина (от проема внутрь гаража). Ее должно хватать для уезжающих под потолок секций полотна.


Определение пространства, необходимого для установки ворот Источник hotel-a.ru

  • Если предполагается монтаж автоматизированной модификации, следует проверить, что пространства хватает не только для направляющих, но и для привода. В этом случае глубина гаража должна находиться в пределах 3290-4400 мм (зависит от системы).
  • Если гараж недостаточно глубокий для потолочного привода, существует альтернатива – осевой привод, который монтируется сбоку от проема. Такая автоматика разрабатывалась для промышленных конструкций, она более мощная, но и более дорогая.

Расчет минимально необходимой глубины (не может быть меньше) ведется на основании высоты проема по определенному правилу: к значению высоты добавляют следующее значение:

  • Низкий подъем: добавляют 550 мм.
  • Высокий подъем: число увеличивают на 850 мм.
  • Площадь полотна не превышает 8 квадратов: плюс 400 мм.
  • Площадь больше 8 квадратов: плюс 450 мм.


Способы организации подъема Источник rial-ograda.ru

Подготовка дверного проема своими руками

Створки крепятся в дверной проем гаража. Определиться с величиной проема – задача мастера. Возьмите строительный уровень и замерьте стены и потолок, пол. Линии размещения компонентов должны быть параллельными.
Далее замерьте высоту двери плюс 100 см. Эта формулы пригодится, если устанавливаются электроприборы. Если секции будут открываться без привода, достаточно добавить 50 см. Традиционные размеры притолоки составляют от 25 до 50 см. Если отнестись к этому пункту халатно, конструкция получится сложной и потребует больших денежных затрат.

Чтобы детали прилегали к дверному проему плотно, рекомендуется улучшить теплоизоляцию, выровнять и оштукатурить дверной проем.

Видео описание

Об установке гаражных ворот с пружинами растяжения в следующем видео:

Тонкости сборки и монтажа направляющих

Монтаж секционных ворот ДорХан можно проводит двумя способами. При стандартной сборке первыми устанавливают вертикальные направляющие. Расстояние от торцевой поверхности до кромок направляющих должно составлять 25-30 мм.

Угловые стойки закрепляются к стене проема двумя саморезами с шайбами, но без полного затягивания. Вертикальные направляющие выставляют по уровню, и только после этого затягивают саморезы. Для скрепления двух видов направляющих используют болты. В сборе с горизонтальными направляющими поставляется С-профиль, служащий для повышения жесткости конструкции.

По отверстиям на угловой стойке устанавливают концевые опорные кронштейны; все вместе скрепляют при помощи болтов с гайками. В кронштейне заготовлена перфорация, по которой он крепится к стене проема саморезами по металлу. Второй способ используют, если высота воротного полотна превышает 2 м. В этом случае сборку направляющих проводят на земле.


Процесс монтажа направляющих Источник mldokz62xmeo.i.optimole.com

Самодельные подъемные ворота в гараж

GurzaУчастник FORUMHOUSE

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

GurzaУчастник FORUMHOUSE

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

ochumelkinУчастник FORUMHOUSE

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Механизм пружинный.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Видео описание

О монтаже секционных ворот своими руками в следующем видео:

Сборка торсионного механизма и полотна

Торсионный механизм ставится на модели с электроприводом. Он позволяет пользоваться воротной системой, даже если автоматика выйдет из строя или будет отсутствовать питание в сети. При сборке важно строго придерживаться предлагаемого в инструкции порядка. Когда направляющие занимают свое место, собирают полотно:

  • На боковые опоры монтируют ролики с роликодержателями.
  • Оставшиеся саморезы закрепляют на угловой стойке.
  • На вал устанавливают пружины в сборе и подшипники (узкой стороной к кронштейну). Пружины устанавливаются зеркально.
  • Также на вал монтируют барабаны для троса (они имеют маркировку левый-правый).

Установка секций стартует с верхнего полотна. На верхних опорах устанавливают роликодержатели с роликами. Собранный вал поднимают и устанавливают в подшипники концевых опорных кронштейнов. Фланцы окончаний обеих пружин крепят с помощью болтов. Закрепляют трос, пропускают его через технологическое отверстие и накручивают на барабан то его количество, которое указано в монтажной карте. Когда работа завершена, проверяют силу натяжения троса; если необходимо, ее корректируют.


Типы пружин секционных ворот Источник vorota-goroda.ru

Установка


Схема монтажа ворот

В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.

Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:

  • расстояние до потолка 300 см;
  • расстояние по бокам 450 см.

Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.


Требования к конструкции

Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель, со встроенной функций шуруповерта;
  • набор монтажных инструментов;
  • победитовые сверла;
  • измерительные приборы (рулетка и уровень).

Обратите внимание! В комплекте возможно отсутствие крепежных материалов, поэтому необходимо пред началом работ запастись ими. Особое внимание стоит обратить на список требуемых саморезов, дюбелей и анкеров, который прилагается к инструкции. Не следует приобретать более тонкие и дешевые материалы, так как это сильно может снизить эксплуатационные качества монтируемых ворот.

Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:

  1. Вертикальный профиль.
  2. Горизонтальный профиль.

Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.

Видео описание

О нюансах в установке гаражных ворот в следующем видео:

Тонкости сборки и настройки

Для того чтобы секционные ворота функционировали исправно, стоит помнить о следующих правилах:

  • В процессе сборки важно надежно крепить все детали воротной системы. Это простая, но действенная профилактика перекоса, при котором полотно заедает или заклинивает.
  • Рекомендуется использовать метизы размеров, прописанных в инструкции. Изменение параметров дюбелей, болтов и саморезов приводит к некорректной работе механизма.
  • Если необходимо выровнять конструкцию, подойдут металлические пластинки. Недопустимо заменять их деревянными элементами или монтажной пеной.

Настройка автоматических ворот проводится в три этапа:

  • Фиксируют полотно в нижнем положении и регулируют провисание троса.
  • Регулируют пределы движения электропривода с помощью пульта.
  • Регулируют натяжение пружины: ослабляют фиксацию, а затем прокручивают пружину до нужного уровня натяжения.


У перекоса может быть несколько причин Источник local-garagedoors-gates.com

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.


Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Коротко о главном

Самостоятельный монтаж секционных ворот – трудоемкое, но выполнимое задание, если вы понимаете принцип работы механизма и владеете определенными навыками. Чтобы не возникло проблем, производитель снабжает свои изделия монтажной картой, где поэтапно расписан процесс сборки.

Для качественного результата необходимо запастись нужными инструментами и подготовить помещение. Конструкция секционных ворот чувствительна к малейшим перекосам, поэтому важно удостовериться, что все плоскости проема, пола и потолка действительно горизонтальны и вертикальны. Монтаж начинается со сборки секционного полотна, затем собирают и устанавливают направляющие. В конце собирают торсионный механизм, крепят полотно и проводят окончательную настройку.

Оценок 0

Прочитать позже

Врезка калитки

Секционные ворота по структуре нельзя назвать простыми. Тем не менее, некоторые производители позаботились и предусмотрели в конструкциях возможность размещения калитки для входа. Но даже тут у разных производителей секционных ворот имеются собственные ограничения, которые касаются обустройства подобного входа.

Если разбираться в деталях, калитка чаще используется пешеходами и велосипедистами. Как правило, ширина входа составляет 1,2 метра, высота же – свыше 2,5 метра.

Калитки не имеют разновидностей, то есть существуют только распашные. Исключение составляют те случаи, когда их вырезают непосредственно в полотне ворот. При этом, какие это ворота – распашные или раздвижные, роли не играет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]