Автомобиль нуждается в защите от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как осадки, прямые солнечные лучи, перепады температур и прочее. Если автомобиль находится на гаражном хранении, то его срок эксплуатации существенно выше. Поэтому многие автомобилисты после покупки машины задумываются о приобретении гаража.
Если у вас есть собственный земельный участок или вы живете в частном доме, то вполне можете построить гараж из газобетона своими руками. Нужно лишь владеть базовыми знаниями строительства. Если это не про вас, то можете воспользоваться услугами строительства гаражей
Разновидности проектов
Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.
Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.
Гараж на участке с уклоном Источник hqroom.ru
Смотрите также: Каталог проектов гаражей из газобетонных блоков, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Почему именно газобетон
Любая постройка нуждается в надежной опорной конструкции — фундаменте. Гараж из кирпича, бетона и других тяжелых стройматериалов требует предварительного возведения основания с высокой несущей способностью. Это создает немало сложностей:
- приходится выполнять большой объем земляных работ;
- на заливку фундамента уходит много стройматериалов;
- выдержка залитой ленты требует минимум 1 месяца с ежедневной поливкой водой и прочими мероприятиями.
Если стены гаража изготовить из легкого материала — газобетона, можно обойтись без капитального фундамента. В таких случаях бывает достаточно мелкозаглубленного ленточного основания, или более простой опорной конструкции на буронабивных или винтовых сваях. Это дает немало преимуществ:
- строительство происходит быстрее в несколько раз;
- не приходится производить большой объем земляных работ, нежелательный вблизи от жилого дома;
- можно выполнить работы самостоятельно и сэкономить деньги.
Газобетонные блоки имеют сравнительно малый вес, что позволяет обойтись без строительной техники. Обеспечить подход тяжелых машин на участок — одна из самых сложных задач, а строительство гаража из пенобетона позволяет снять этот вопрос с повестки дня.
Размер гаража
Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.
Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.
Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.
Размеры гаража на 1 автомобиль Источник drevolog.ru
Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.
Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.
Размеры гаража на 2 машины Источник moydom.net.ua
Что понадобится для строительства, расчет материалов
Затевая строительство гаража, стоит заранее подготовить необходимый инструмент:
- болгарка;
- лом;
- молоток;
- строительный уровень;
- ковш.
Чтобы работать с материалом, не обойтись без штробореза. Клеевой раствор разводится в отдельной емкости. Толщина блока зависит от выбранного проекта. Если остановиться на варианте 600х300х200 (5х8 метров), потребуется не так много материала.
Варианты кладки:
- в 1 блок;
- в 2 разных блока;
- в 2 одинаковых блока.
Чтобы просчитать количество заготовок, стоит знать объем гаража, перемножив длину, высоту, ширину, и расчетную толщину стен.
Проще всего воспользоваться онлайн-калькулятором, где данные вводятся в графы.
Газобетон все-таки рекомендуется брать с запасом в 15%. Даже опытные строители порой отправляют заготовки в брак, форс-мажор никто не отменял.
Видео описание
Советы по расположению гаража на участке:
Нормы СНиП
Формально гараж является хозяйственной постройкой, и при его размещении нужно придерживаться нормативов, касающихся именно таких построек. Так, например, от гаража до построек на соседнем участке должно быть выдержано расстояние минимум в 6 метров. Сократить это расстояние можно только при наличии письменного согласования данного вопроса с соседями.
Если гараж планируется как отдельно стоящее сооружение, от него до других каменных и бетонных построек должно быть расстояние минимум 8 метров. Если на участке уже есть постройка из дерева, то гараж нужно разместить не ближе чем на 10 метров от нее. От дома нужно отступить минимум 3 метра.
Если планируется обустроить заезд в гараж прямо с проезжей части, его следует «утопить» в глубину участка на 1 метр. Это нужно для того, чтобы при открытии ворот гаража не затруднялся проход или проезд вдоль забора. Эти и другие нормативы нужно внимательно изучить. Но лучше проконсультироваться со специалистами, занимающимися составлением генпланов для частных домовладений.
Вариант генплана с коттеджем и пристроенным гаражом Источник vyda.kanorecybu.ru.net
Пожарная безопасность
Большинство нормативов, входящих в СНиП необходимы для обеспечения гаражной постройке достаточной пожарной безопасности. Стоит отметить, что при строгом соблюдении всех противопожарных правил можно построить гараж ближе, чем предусмотрено в нормативах. Но это касается только неотапливаемых автомобильных построек.
Гараж пристроенный к дому
Если в отдельностоящем гараже пожарная безопасность достигается в первую очередь путем соблюдения нормативных расстояний до соседних объектов, то гараж-пристройка требует применения дополнительных мер. Кроме того, пристройку нужно запроектировать с учетом планировочного решения дома. Поэтому проекты пристроенных гаражей составляются более тщательно.
Достоинства и недостатки газосиликата
Сложно найти идеальный строительный материал. Каждый из них, возможно даже по субъективным причинам, будет обладать свойствами, характеризующими его как с положительной стороны, так и с отрицательной.
Газосиликат
Плюсы:
- Невысокая цена относительно стройматериалов того же класса и назначения. Строительство гаража из газосиликатных блоков обойдется ощутимо дешевле, чем из кирпича.
- Небольшой вес. Это качество выглядит полезным с точки зрения трудоемкости строительства. Большой размер блоков при их легкости позволяет даже одному человеку выполнить кладку стен в относительно короткие сроки. Также данный параметр упрощает процесс транспортировки, а вдобавок позволяет использовать в конструкции менее основательный фундамент, в частности и для гаража. Это в свою очередь также ведет к экономии средств.
- Высокая прочность материала. Ее достаточно для того, чтобы возводить из газосиликатных блоков несущие стены малоэтажных домов.
- Пористая структура материала предполагает наличие в блоках воздушных пустот. Воздух, как известно, обладает очень низкой теплопроводностью. Благодаря этому достигаются превосходные теплоизоляционные качества блоков из газосиликата. Плюс к этому их конструкция сама по себе предполагает наличие пустот, что еще более усиливает теплоизоляцию. По этому параметру они в 3 раза превосходят кирпич и примерно в 8 раз бетон. Все это позволяет значительно снизить расходы на отопление и поддержание в постройке из газосиликата комфортной температуры.
- Относительно небольшой вес блока свидетельствует о невысокой средней плоскости вещества в нем. Чем плотнее среда, тем она более благоприятна для распространения звуковых волн. Благодаря своей невысокой плотности газосиликатные блоки по звукоизолирующим качествам на порядок превосходят кирпич.
- Газосиликат обладает отменной резистентностью к высоким температурам. Он абсолютно не подвержен возгоранию. Этот параметр очень важен при строительстве гаража. В силу их назначения, в гаражных постройках часто хранят легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, гаражи иногда отапливаются посредством дровяных печей.
- Смесь, лежащая в основе блоков абсолютно безопасна для здоровья. Контакт с ними не может привести к возникновению каких бы то ни было заболеваний.
Минусы:
- Высокая гигроскопичность. Пористость кроме положительных качеств имеет еще и негативное воздействие. Накопление в блоках влаги способствует возникновению грибковых образований (плесени). Повышенное содержание влаги особенно опасно в период морозов. Так как при замерзании вода имеет свойство расширяться, накопленная в газосиликате она будет оказывать механическое давление на блоки изнутри. Это может привести к их быстрому разрушению. В связи с этим при возведении построек из газосиликата обязательным условием является влагоизолирующая обработка стен.
- Обладают невысокой прочностью на изгиб и сжатие, что может вылиться появлением трещин при усадке здания.
- Обязательным условием при возведении стен из газосиликатных блоков является их армирование. Как правило, в руководствах по эксплуатации данного стройматериала рекомендуется армирование каждого третьего ряда стены.
Очевидно, что достоинства данного стройматериала перевешивают его недостатки. Ну а при возведении гаража, такой недостаток, как низкая прочность на изгиб и сжатие практически теряет свою актуальность, так как габариты и общий вес такого строения относительно невелики.
Видео описание
Дома с пристроенными гаражами:
Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.
Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом. Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.
Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.
Вариант проекта дома с пристроенным гаражом Источник ukrasheniyedoma.com
Внешняя отделка
Газобетон обладает исключительно высокой паропроницаемостью. Если гараж не отапливается и используется только по прямому назначению, этим фактором можно пренебречь: в нем просто-напросто нет источников влаги. А вот в гараже с обитаемыми помещениями, или в доме с гаражом из газобетона, паропроницаемость внешней отделки должна быть как минимум не ниже паропроницаемости материала стен.
Справка: влажность в обитаемом отапливаемом помещении, в холодное время года выше, чем на улице. Если паропроницаемость внешней отделки ниже, чем у стен, под ней будет конденсироваться влага. Сырые стены быстрее разрушаются и теряют больше тепла.
Чтобы стена была сухой, ее паропроницаемость не должна уменьшаться изнутри наружу
Именно поэтому, для внешней отделки строений из газобетона используются:
- Вентфасады (виниловый и металлосайдинг, профлист и т.д.);
Внешняя отделка гаража виниловым сайдингом
- Штукатурки с повышенной паропроницаемостью, предназначенные для газо- и пенобетонных блоков.
Паропроницаемая штукатурка для газобетона
Встроенный гараж
Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.
Планировка первого этажа коттеджа с встроенным гаражом Источник stroydom-taldom.ru
Армопояс, армокаркас
Для заливки армопояса (в частности, под мауэрлат — брус, который служит опорой для балок или стропил крыши) и монтажа перемычек над проемами, применяются так называемые U-блоки. Они укладываются на клей лотком вверх. Поскольку стандартная длина U-блока — всего 500 мм, в проемах будущую перемычку придется зафиксировать временными распорками.
U-блоки. В зависимости от размера цена варьируется от 200 до 380 рублей за штуку
Затем в лоток укладывается арматурный каркас, и тот заполняется бетоном с обязательным штыкованием. Излишки бетона снимаются заподлицо с краями лотка.
Заметьте: армопояс с U-блоками позволяет избежать появления мостиков холода. Низкая теплопроводность газобетона исключает промерзание тяжелого бетона.
Армопояс выполнен с использованием U-блоков
Армокаркас так же понадобится, если мы строим гараж из газобетона с как минимум двумя надземными этажами. Монтаж армокаркаса выглядит иначе:
- Кладка стен выполняется с пропусками в углах и просветами в длинных прямых стенах под железобетонные колонны;
- С внешней стороны углов, с обеих сторон пропусков в стенах, и по верху стен, собирается опалубка из досок;
- В опалубке вяжется общий для колонн и армопояса каркас;
- Опалубка заливается и штыкуется.
Внимание: колонны бетонируются с постепенной сборкой опалубки на высоту не более метра и послойной заливкой бетона с штыкованием каждого слоя.
Заливка колонн армокаркаса при строительстве газобетонного коттеджа с гаражом
Гараж в цокольном этаже
Цокольным этажом является техническая часть здания, не более чем на половину углубленная в грунт. Над поверхностью земли цокольный этаж возвышается не более чем на два метра. Возведение цокольного этажа обходится не дешево. Зато в него можно поместить все техпомещения, включая гараж.
Проектирование гаража в цоколе усложнено тем, что нужно рассчитать наклонный пандус для заезда, а также надежную систему водоотведения, без которой гараж будет заливать во время выпадения осадков и таяния снега. Кроме того, автомобильное помещение необходимо обеспечить самой надежной системой вентилирования, а стены и перекрытия особенно тщательно защитить от возгорания.
Иногда вместо пандуса сооружают специальные подъемные устройства, которые позволяют избежать наклонного заезда, но требуют применения достаточно сложного и дорогостоящего оборудования.
Последовательность проведения работ
Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:
- проект постройки, расчет материала и разметка территории;
- устройство фундамента;
- возведение стен;
- устройство кровли;
- установка оконных и дверных проемов;
- монтаж ворот;
- утепление, гидроизоляция;
- финишная защитная и декоративная отделка.
Остановимся на всех этапах подробней.
Строительство гаража из газобетона
Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.
Разновидности газобетонных блоков Источник classical4u.ru
Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.
Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.
Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.
Строительство крыши
На многих гаражах перекрытие является крышей. Самый простой вариант крыши выглядит так – по металлическим балкам монтируете дощатую подшивку. Надо проследить, чтобы балки опирались на монолитные блоки сибита. Укладываете балки поперек гаража.
Уложив их, приступаете к сооружению перекрытия. На него поперек укладываете рубероид. После этого сверху кладете слой утеплителя. Затем поверх всего этого пирога делайте бетонную стяжку. Старайтесь сделать ее ровной. Защитить стяжку поможет водонепроницаемый слой, который вы разместите на ней. Для этого можно использовать все тот же рубероид.
Видео описание
Строительство ленточного фундамента для гаража:
На участках со сложными характеристиками грунта ленточный вариант фундамента не применяется. Вместо него сооружают монолитную плиту. Плитный фундамент позволяет строить на участках с рыхлым или подвижным грунтом, а также при высоком залегании грунтовых вод. Такой вариант фундамента выполняется в два этапа. Сначала под всю постройку укладывается арматурная сетка, после этого площадка заливается бетоном. После застывания бетона эта конструкция станет сплошной монолитной плитой, не позволяющей постройке смещаться или деформироваться. Толщина плиты под гараж из газобетона составляет от 10 до 60 см. Если возводится простая одноэтажная постройка для одного легкового автомобиля, достаточно минимальной толщины в 10 см. Во всех остальных случаях нужно опираться на расчеты архитектора.
На следующем этапе возводятся стены из газобетона. Блоки укладывают обычно на специальный клеевой раствор. Для придания конструкции большей надежности и долговечности применяется усиление стен армированием. Строительство должно осуществляться в строгом соответствии с проектной документацией.
Гараж из газоблоков в процессе строительства Источник koon.ru
После завершения коробки гаража монтируют кровлю и устанавливают ворота. Потом гараж утепляют, если это было предусмотрено в проекте, устанавливают все элементы вентиляционной системы, подключают коммуникации и выполняют отделочные работы.
Отдельным этапом является обустройство смотровой ямы. Ее можно сделать только в гараже с ленточным фундаментом. Яма требует особенно тщательной гидроизоляции дна и стен. Ее необходимо качественно облицевать надежными материалами, выдерживающими высокую влажность и резкие перепады температуры.
Внутренняя и наружная отделка автомобильного помещения может быть выполнена из любых облицовочных материалов. Главное, чтобы они были не горючими и не токсичными. Проще всего оштукатурить гараж из газобетонных блоков, причем как снаружи, так и изнутри. Это наиболее практичный и экономичный способ облицовки, позволяющий выбрать любое цветовое решение для интерьера и экстерьера постройки.
Гараж, облицованный штукатуркой Источник hi.decorexpro.com
Возведение стен
После того как основание затвердеет, начинайте возведение стен из сибита. Для скрепления блоков применяется специальный клей. Он наносится тонким слоем. Можно применять и цементный раствор, но тогда в месте соединения будут образовываться мостики холода. Сибит легко режется ножовкой, проблем с обработкой блоков у вас не будет.
Первый ряд укладываете на слой гидроизоляции, ее сделайте из рубероида. Для кладки применяйте цепной способ — швы верхнего ряда прикрывают места соединения нижнего.
Чтобы кладка получилась более качественной, сначала выложите углы. Между ними натяните бечевку, по ней вы будете выкладываете остальные блоки. Не забывайте во время кладки проверять ее вертикальность — отвесом, горизонтальность — строительным уровнем.
Торцевые стены выкладывайте различной высоты. Делается это для того, чтобы крыша после постройки имела небольшой наклон. Во время дождя вода будет стекать на почву.
Обратите внимание!
После возведения стен необходимо запланировать время для полного высыхания клея. До этого стены нагружать нельзя.
Варианты проектов гаражей из газобетона
Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.
Проект гаража с хозблоком
Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока. Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.
Гараж с отдельным хозблоком Источник foamin.ru
Проект просторного гаража
Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.
Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru
Проект гаража на два автомобиля
Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины. Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.
Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com
Проект гаража с баней
Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.
В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.
Гараж с банным комплексом Источник medike.ru
Проект коттеджа с пристроенным гаражом
Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.
Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Источник tuzhizhijia.com
Установка ворот
Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.
Инструменты и материалы, необходимые для работы
После создания или покупки индивидуального проекта и расчёта строительных материалов, нужно подготовить всё необходимое для работы.
Инструменты:
- Ножовка, подходящая для резки газобетона;
- Щётки разного размера;
- Штроборез;
- Зубчатый шпатель, подходящий для нанесения клея;
- Кельма;
- Лопаты;
- Отвес;
- Резиновая киянка;
- Уровень;
- Посуда для подготовки и возможного хранения рабочего раствора.
Материалы:
- Газобетонные блоки;
- Крупнозернистый песок;
- Цемент не ниже марки 400;
- Щебень;
- Доски для изготовления опалубки;
- Армирующая сетка;
- Арматура (используется для создания обвязки);
- Клей, предназначенный для газобетонных блоков.
Внимание! При любой подготовке к стройке и наличии нужных инструментов, необходимо учитывать сроки начала стройки гаража.
Начинать возводить сооружение желательно в тёплое время. Кроме этого учитывают возможные сроки окончания строительных работ. Период строительства зависит от квалификации мастера. У опытных специалистов требуемое время в среднем занимает около 2 месяцев (в этот срок не входит срок внутренней отделки здания).
Подготовка фундамента
Создание основания для гаража – начальный этап в самостоятельной постройке газобетонного здания. Чтобы решить, какой вид фундамента использовать, нужно проанализировать несколько параметров:
- Высота расположения грунтовых вод на участке. Если влага поднимается не выше 2 метров от поверхности почвы, грунт плотный и однородный, то можно использовать лёгкое ленточное основание, закладывая его не глубже 50 см;
- Монолитный фундамент необходим, если грунт на вашем участке пучинистый. Причина в том, что газоблоки не способны выдерживать нагрузок на изгиб — в этом случае они начинают трескаться и разрушаться;
- Свайно-ленточный или глубокий ленточный фундамент позволит на слабом грунте построить гараж с погребом или смотровой ямой. При использовании монолитного основания их устройство невозможно.
Работы по устройству фундамента выполняют в такой последовательности:
- Разметка с помощью колышков и шнура основания гаража на места будущей постройки;
- Подготовка котлована под фундамент;
- Создание на дне траншеи песчаной подушки. После засыпки песка слой проливают водой и утрамбовывают;
- Установка арматурного каркаса (используют прут толщиной 6-8 мм);
- Установка опалубки;
- Заливка опалубки бетонным раствором;
- Увлажнение залитого бетона в течение 1.5 месяцев.
Смотровая яма
Построить удобную смотровую яму несложно, если перед работой приготовить:
- Подготовить яму требуемой глубины и ширины — чаще всего хватает 1.8-2 м длины, 80 см ширины и 1,5 метра глубины;
- На дно насыпать и утрамбовать слой глины, сверху него сделать песчаную подушку 10-15 см толщиной. Полученный слой застелить рулонным рубероидом и сверху него сделать бетонную стяжку примерно 10 см толщиной;
- Стенки ямы выложить из кирпича, желательно использовать материал, подходящий для обустройства сырых помещений (делают кладку толщиной в полкирпича);
- На стенах смотровой ямы битумной мастикой создают гидроизоляционный слой. Перед работой материал нужно подогреть и обработать стены валиком или широкой кистью;
- После создания гидроизоляционного слоя по поверхности стен (при необходимости) проводят электропроводку и штукатурят;
- При желании стены красят масляной краской;
- По верхнему краю ямы уложите сваренную из уголков рамку. К ней приваривают арматуру или толстую проволоку — она нужна для закрепления этого ограждения в бетонную стяжку пола;
- На яму изготовьте и закрепите крышку, она спасет от случайных падений людей. Дополнительно она защитит яму от влаги и предотвратит потерю в яме небольших предметов;
- Сложите из кирпича или сделайте из дерева удобную лестницу.
Расчёт
Точные расчёты требуемых материалов позволят дополнительно сберечь деньги благодаря тому, что вы не будете покупать лишний материал.
Расчёты нужно начинать со следующего:
- Иметь готовый проект здания;
- Выяснить реальные габариты гаража (высота и протяжённость несущих стен, размеры проёма ворот);
- Подобрать газобетонные блоки подходящего размера.
Эти показатели отличаются для каждого гаража.
Чтобы разобраться в последовательности подсчёта, желательно начинать с постройки со средними характеристиками: гараж прямоугольной формы с габаритами 4 м шириной и 6 м длиной при высоте 2,4 м.
Для этого строения с учётом параметров блоков лучше использовать материал с размером 20/30/60 см.
Объём необходимого материала
Кто не желает выполнять подробные расчёты для всех стен, может использовать специальную формулу: (L х Н – Sп) х 1,05 х В = V, где в метрах L – показывают длину по периметру стен, Н – высота стен, Sп – площадь всех проемов постройки, 1,05 – особый коэффициент, В – толщина блоков, V – объём газобетонных блоков.
Результат расчётов увеличивают до целого числа. Это подходит как при подсчёте поштучного количества материала, так и при подсчёте объёма блоков для постройки.
Расчёт объёма производят и по простой схеме:
- Рассчитывают объём 1 блока;
- Полученное значение умножают на требуемое для здания число блоков.
Получаем в результате 0,2×0,3×0,6= 0,036 м3 (объём гипсоблока), после этого подсчитываем объём строительного материала на весь гараж габаритами 4х6 м 0,036 ×232=8,352 м3.
Подробный расчёт материала
Для 1 ряда стены длиной 6 метров с учетом размеров блока 20/30/60 см потребуется только 10 штук. Чтобы сложить 1 ряд стены 4 м длиной, потребуется 7 блоков (округление выполняется в большую сторону).
Высота будущей постройки влияет на необходимое количество рядов. Укладывают строительный материал по кругу гаража, добиваясь толщины стены около 20 см. Постройка со стенами высотой 2.4 м потребует выкладки 8 рядов материала. Последней стадией является расчёт общего числа блоков.
Для этого потребуются ранее полученные данные, в результате получается:
- Длинная стена потребует укладки 80 блоков;
- Короткая стена потребует укладки 56 блоков;
- Стена, в которой сделан проём ворот, потребует укладки 16 блоков.
При подсчёте общего числа требуемого материала число блоков для длинной стены множится на 2. Последующий расчёт проводится элементарно — все цифры складывают: 160+56+16=232 блоков. Полученное значение нужно для страховки (возможна случайная поломка нескольких блоков при транспортировке) увеличить до 235 штук. По этому принципу проводят расчёт для гаража любого требуемого для ваших условий размера.
Важные моменты при кладке газобетона
- Раствором клея для газобетона нужно промазывать и вертикальную грань блока, после этого его распределяют по всей поверхности, создавая шов толщиной не более 20 мм;
- Первый ряд блока кладут на мастику, сначала смазывая горизонтальную плоскость материала, а после этого – вертикальную;
- Чтобы клей лучше приставал к газобетону, блоки увлажняют обычной водой;
- Кладку часто нужно проверять по уровню и натянутому шнуру;
- Возможные перекосы блоков необходимо сразу поправлять.