Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?
Основные аспекты для составления проекта
Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:
- Возможность выполнения постройки в любое время года.
- Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
- Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
- Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.
Металлический профиль для каркаса гаража Источник ar.aviarydecor.com
Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:
- мелкозаглублённый плитный фундамент;
- площадка, предварительно покрытая асфальтом;
- монолитная незаглублённая плита;
- лента неглубокого заложения.
Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.
Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Смотрите также: Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Как правильно выбрать место для постройки
При выборе места для установки разборной конструкции следует учесть несколько обстоятельств:
- место должно быть сухим (не подтопляемым атмосферными осадками);
- постройка не должна загораживать окна соседних зданий;
- гараж устанавливается на достаточном расстоянии от соседних сооружений, чтобы была возможность смонтировать системы отведения воды с крыши.
Кроме того, гараж рекомендуется устанавливать так, чтобы проезд для машины ничего не загораживало.
Разновидности каркасных гаражей
Тип каркасного гаража зависит от материала, который используется в строительстве. Вариантов существует несколько. Самыми распространёнными являются брус и металлопрофиль.
Брус
Материал имеет множество преимуществ:
- он является экологичным и паронепроницаемым:
- высокие показатели энергосбережения;
- возможность проведения отделки любого вида.
Гараж из дерева имеет свои преимущества, но материалу требуется хорошая защита Источник rmnt.mirtesen.ru
Гараж из бруса уместно будет смотреться на фоне любого ландшафта и удачно дополнять как небольшой домик, так и огромный коттедж.
Наряду с достоинствами отмечают и некоторые недостатки:
- стоимость материалов немалая по сравнению с другими вариантами;
- необходимость проведения ряд мероприятий по защите бруса от гниения, паразитов и обеспечению пожаробезопасности.
Металлопрофиль
Возвести каркасную конструкцию из металлопрофиля можно очень быстро. Выигрывает и в себестоимости. Такой каркасный гараж можно установить без фундамента, так как вес его незначителен.
Отмечают и минусы:
- очень легко поддаётся механическому воздействию, быстро появляются вмятины;
- степень теплопроводности очень высокая, что создаёт неудобства пребывания в нём летом и зимой.
Расчет стоимости
На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.
В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.
Разработка проекта
Определившись с типом гаража, переходят к следующему этапу – составление проекта. На этом этапе специалистам нужно как можно подробнее выразить свои пожелания. Проектанты должны обладать следующей информацией:
- Определение бюджета. После выполнения расчётов и получения определённой суммы, необходимо накинуть небольшой запас денег. Теоретические показатели почти всегда не совпадают с практической реализацией.
Гараж из дерева может обойтись дороже металлической конструкции Источник vizada.ru
- Уточнение функциональности строения. Гараж нужен только для автомобиля или же планируется дополнительное хранение других вещей. Возможно, в нём будет мини мастерская. От этого зависят габариты постройки и устройство коммуникаций.
- Продумывание перспективы.Планируется ли в семье покупка ещё одного автомобиля. При положительном решении нужно проектировать гараж на два места под авто.
Обшивка каркаса
Далее сделанный каркас обшивается подходящими материалами. Для этого можно пользоваться профнастилом, сэндвич-панелями или другими аналогичными панелями. Выбрать конкретный материал нужно до создания каркаса, чтобы между отдельными элементами из дерева было оставлено оптимальное расстояние.
Для крепления листов выбираются подходящие крепежные элементы. Обычно в разных панелях еще в заводских условиях делаются отверстия для крепежей, значительно упрощающие процедуру обшивки каркаса.
Готовые проекты
Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.
Простые варианты
Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:
- Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.
Деревянный гараж на 2 машины Источник es.decorexpro.com
- Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.
Проект гаража с кладовой Источник sk-amigo.ru
Финишные работы
Заключительные этапы работы заключаются в обустройстве крыши, причем для ее обшивки можно пользоваться профнастилом или металлочерепицей. Дополнительно производится утепление гаража, для чего между частями каркаса укладывается минеральная вата или другой подходящий утеплитель.
После этого к конструкции подводятся разные инженерные коммуникации, к которым относится отопление и электричество. Далее устанавливаются ворота, окна и двери, для которых в каркасе должны предусматриваться соответствующие отверстия.
Отображение проекта на бумаге
Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:
- 5×6 м;
- 4,5×6 м;
- 6×6 м;
- 6×8 м.
Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.
После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.
Схематическое изображение гаража Источник b8.mxc.com.ru
В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.
Расчёт
Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.
Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.
(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.
Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.
Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.
Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.
Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.
Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.
Что такое ОСП плита
ОСП плиты дополнительно утепляют помещение, так как состоят из древесной стружки
Сырьем для ОСП, как и для ДСП, является древесная стружка. Используются как хвойные породы, так и некоторые лиственные, например, клен. Высушенную стружку смешивают со смолянистыми соединениями природного и синтетического происхождения и укладывают слоями. Затем материал спрессовывают. В результате получается плитное тело. Его подрезают, приводя в соответствие стандартным габаритам.
В продажу поступают плиты, обладающие разными характеристиками, заточенными под определенную сферу применения. Их принято делить на 4 класса.
- Продукция первого класса наиболее дешева, но по прочности и влагостойкости уступает другим вариантам. Она подходит для изготовления мебели и упаковки, но для отделки помещений приобретать ее не стоит.
- Продукция второго класса прочнее, но все еще восприимчива к влаге. Ее можно использовать в помещениях с сухим воздухом.
- Плиты третьего класса (OSB-3) достаточно влагостойки. Именно ими предпочтительно обшивать помещение изнутри.
- Плиты OSB-4 обладают наилучшими эксплуатационными качествами, но также довольно высокой ценой. Если домовладелец хочет отделать помещение ОСП снаружи, ему лучше предпочесть этот вариант.
Расположение слоев стружки в плите ОСБ
При производстве ОСП часто используют смолянистые составы, содержащие формальдегид. В связи с этим иногда высказываются опасения по поводу возможной вредности обшивки плитами для здоровья жильцов.
Выделяются два класса содержания этого вещества в продукции: Е1 и Е2. Такое деление существует как в России, так и в Европе, при этом требования у западных компаний заметно строже. К категории Е1 они относят материал с содержанием газа до 8 мг на 100 г, к Е2 – 8-15 мг. Российские нормативы регламентируют для класса Е1 наличие менее 10 мг формальдегида в составе, для Е2 – 10-30 мг.
Чтобы быть уверенным в безопасности продукта, стоит приобретать европейские плиты класса Е1 и обращать внимание на содержание вещества. Если домовладелец хочет обшить гараж изнутри ОСБ или иным образом использовать материал для отделки нежилых зданий, ему тем более не стоит беспокоиться, так как данные помещения не являются местом сна или постоянного пребывания.
Некоторые фирмы уже начали выпускать плиты, не содержащие формальдегида совсем. Их можно отличить по маркировкам «Green» или «Eco».
Плюсы и минусы материала
После монтажа на стены плиты ОСБ необходимо будет покрыть краской
Плиты легко нарезаются, не осыпаясь, и монтируются на обрешетку. К другим плюсам материала можно отнести:
- невысокую цену;
- привлекательный вид;
- достаточную прочность (но у листа фанеры такой же толщины она больше, чем у плит любого класса, кроме четвертого);
- теплоизоляционные качества;
- устойчивость к плесневым и грибковым колониям;
- хорошую переносимость влаги, если она не попадает на плиты регулярно и в больших количествах (если использовать OSB-3 для наружной отделки помещения, через 5 лет материал будет попорчен довольно серьезно).
К минусам относятся содержание формальдегида в составе и набухание с расслоением при регулярном воздействии влаги. За счет последнего фактора плиты (кроме четвертого класса) не стоит использовать для наружной обшивки. Отделывать изнутри гаражное помещение и другие нежилые постройки, достаточно защищенные от попадания осадков, ими можно безо всяких опасений.
Отдельно следует сказать о степени горючести материала. Только что купленные плиты третьего класса почти не обладают этим свойством, хотя и обугливаются в костровом пламени. По мере эксплуатации плит эта особенность сходит на нет. Обрезки материала, купленного 5 лет назад, весьма горючи.