Мода на готику возвращается. Такие дома покоряют сердца романтиков, готическая мистика поражает воображение. Сегодня загородные дома в готическом стиле – это уже не мрачные средневековые замки, а уникальные здания, возводимые в эксклюзивном формате. Но фундаментальность и надежность – те черты, которые сохранились до сегодня. Беспрекословно, загородный дом в готическом стиле идеально впишется в окружающую среду, будет гармонично смотреться и выгодно представлять ваши вкусы. И тут важен профессиональный подход – необходимо крепкое, основательное здание, четко соответствующее заданной концепции, а садовый ландшафт в свою очередь должен все выгодно подчеркнуть.
Как появилась готика
Дата рождения готического стиля в архитектуре точно известна. Аббат Сугерия затеял перестройку обветшалой церкви при французском аббатстве Сен-Дени. По завершению реконструкции, в 1144 году, перед миром предстал храм, возведенный в неизвестном до сих пор стиле, позднее названным готическим.
Аббат раскрыл символику необычного облика церкви. По его задумке, храм — это корабль, уносящий паству к горним высям. Аналогия лежала на поверхности — своды напоминали паруса, поймавшие ветер, а высокие колонны — корабельные мачты. Неф (пространство, выделенное колоннами) в переводе с латинского так и называется «корабль».
Первая готическая церковь отвечала духу времени, была одновременно значительной, возвышенной и впечатляющей воображение. Успех послужил причиной распространения и дальнейшего развития готической архитектуры сначала во Франции, а затем и в Германии, Италии, Британии и других странах.
Интерьер собора в Эксетере Источник farm2.static.flickr.com
Подходом к строительству готическая архитектура принципиально отличалась от предыдущего, романского стиля. Архитекторы открыли новый способ воздействия нагрузки на постройку, при котором вес и давление каменной кладки распределялись не по всему периметру, как было раньше, а сосредотачивались в определенных точках. При этом нагрузка на другие части строения оказывалась минимальной.
Открытие позволило заменить привычный цилиндрический свод новым, нервюрным, получившим название от характерных выступающих ребер — нервюр, несущих нагрузку в готическом каркасном крестовом своде. Революционная каркасная система открыла впечатляющие возможности для строительства высочайших и одновременно мистически-воздушных храмов, некоторые из которых по высоте превосходили пирамиду Хеопса.
Устройство каркасной системы Источник cf.ppt-online.org
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на монтаже каминов и печей
Монтаж фальш колонн
Пенополиуретановые элементы декора имеют ровную тыльную поверхность. Именно она должна прилегать к стене фасада. Любая колонна состоит из двух основных частей:
- ствола;
- капители.
Капитель – это фигурная часть, венчающая ствол. Монтаж колонны производят поэтапно: сначала крепят основную часть (ствол), затем – капитель.
Шаг 1. На фасад наносят метки, определяющие местоположение элементов декора.
Шаг 2. Выполняют «примерку»: прикладывают деталь к фасаду. Если высота дома такова, что длины одной фальш колонны недостаточно, отрезают недостающую часть от другой колонны. Для выполнения задачи используют ножовку по металлу с мелким зубом или электролобзик с аналогичной пилкой.
Шаг 3. Отмечают места высверливания отверстий в стене, которые необходимы для монтажа колонны. Крепежные элементы должны находиться на расстоянии не менее 1 см от торцов детали. Отверстия в стене высверливают с шагом 40-50 см. Используют дрель (перфоратор) и сверло с победитовой напайкой. Оптимальная глубина отверстий – 7-8 см.
Шаг 4. В качестве крепежей используют металлические шпильки или дюбель гвозди. В первом случае понадобится высверлить отверстия и на тыльной стороне колонны. Глубину определяют в зависимости от толщины этого элемента декора.
Если решено крепить ствол с помощью дюбель гвоздей, в отверстия в стене вбивают пластиковую часть: дюбели.
Шаг 5. Прикладывают колонну к стене или либо насаживают ее на предварительно установленные в отверстия металлические шпильки, либо крепят с помощью вкручивания саморезов в дюбели.
Шаг 6. Для соединения между собой двух частей ствола понадобятся металлические уголки. Нижнюю часть которых крепят к горизонтальному срезу нижней части ствола, боковую – к стене здания.
Шаг 7. Крепят верхнюю часть колонны: капитель. Используют ту же технику, что и при монтаже ствола.
Шаг 8. С помощью влагостойкой шпатлевки маскируют шляпки саморезов.
Замерьте высоту стен и при необходимости подгоните тело колонны
При монтаже колонны используются три части: база (низ), тело (основа, ствол), капитель (верх). Перед установкой колонны проверьте все элементы и их размеры
Сначала прикрепите к телу капитель, используя стыковочный клей для полиуретана. Дайте клею высохнуть
Соедините также при помощи стыковочного клея базу и тело. Колонна собрана
Даже собранная, колонна имеет небольшой вес, благодаря чему установить ее будет нетрудно
Установив на заранее выбранное место колонну, дождитесь, пока клей в местах стыковки элементов высохнет полностью. После этого можно окрасить декоративный элемент
Видео — Монтаж колонн из полиуретана
Развитие стиля
От страны к стране каноны готического стиля в архитектуре несколько отличаются. В целом европейскую готику принято делить на три вида, по следующим интервалам:
- Ранняя (стрельчатая). В промежутке между 1140-м и 1250-м годом завершается переход к готическому стилю, примером которого еще не так давно служил собор Парижской Богоматери. Характерная особенность построек — комбинация мощных стен, величественного портала над входом и высоких арок. Так возводятся преимущественно церкви и соборы, чуть позже замки.
Нотр-Дам-де-Пари, собор Парижской Богоматери Источник www.ediscover.ru
- Высокая (зрелая). Период растянулся на два века. С 1194 по 1400 год ранняя готика совершенствуется, усложняется каркасная конструкция, увеличивается количество витражных окон и скульптурных групп. Готический стиль получает признание как направление европейской городской архитектуры, о его достоинствах можно судить, например, по собору в Реймсе.
- Поздняя (пламенеющая). Охватывает период приблизительно с 1350 по 1550 года. Большое внимание уделяется декоративным деталям, стиль становится более изысканным, витиеватым (отсюда и название). Новое развитие получило оформление скульптурными композициями на религиозные и светские темы. К позднеготическим постройкам относится Миланский собор.
Миланский собор Источник wikimedia.org
Кафедральный Севильский собор. Севилья, Испания
Кафедральный Севильский собор (The Cathedral in Seville) — собор Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede) — храмовое сооружение в Андалусии, в городе Севилья. Это самый высокий кафедральный собор Испании. Длина этого готического здания составила 126 метров, ширина — 82 метра.
Кафедральный Севильский собор. (1402-1506 гг.) Возведен на месте разрушенной мечети во времена Реконкисты.
На месте собора в период оккупации Испании маврами стояла мусульманская мечеть Альмохады, подвергшаяся разрушению во время сильного землетрясения в 1356 г. После изгнания мавров, на ее фундаменте и с использованием оставшихся от разрушенных строений материалов началось возведение христианского храма, который должен был стать символом богатства и силы Севильи. Строительство началось в 1402 г. и было закончено в сравнительно короткие сроки – к 1506 году. Однако, даже несмотря на небольшой срок возведения готического здания привел к тому, что в его архитектуре уже заметны элементы Ренессанса. Рядом с собором находится колокольня Хиральда (от испанского «girar», что в переводе означает «вертеться») богато декорированная орнаментом и узорами. Это сооружение перестроено из бывшего минарета в 1560-1568 гг. архитектором Эрнаном Руисом, который надстроил минарет дополнительными ярусами, суживающимися кверху. На нижнем ярусе установлены 25 колоколов, на последнем ярусе – бронзовая фигура-флюгер со знаменем (1568 г. скульптор Бартоломе Морель).
Основные черты готики в архитектуре
Средневековый собор был центром городской жизни, и строился с расчетом на то, чтобы вместить все городское население. На площади перед собором выступали проповедники, устраивали представления бродячие артисты, вели дискуссии профессора и студенты. Своим внешним очарованием и эксплуатационными качествами готический стиль в архитектуре обязан следующим характерным признакам:
- Готический стиль — это характерный, устремленный ввысь облик всех частей сооружения, включая шпили, удлиненные витражные окна, узкие башенки.
- Каркасная система строительства. Благодаря ее появлению здания стали расти ввысь, а толщина несущих стен становилась меньше.
Конрфорсы и аркбутаны Источник i.pinimg.com
- Стрельчатые арки. Они прекрасно справлялись с нагрузкой верхнего свода, перераспределяя ее на нижние конструкции. Благодаря аркам в форме стрел появилась возможность обходиться без множества внутренних стен, что было невозможно в романском стиле.
- Дополнительные конструкции. Арки в форме дуг и крестов, а также висячие наружные полуарки, способные передать нагрузку за пределы строения.
- Разнообразный декор готического фасада: архивольт (обрамления арочных пролетов), вимперг (остроконечный щипец над оконным проемом или порталом), «большая роза» (центральное окно собора), фасад, украшенные резьбой.
Витраж в современном интерьере Источник lunev-design.ru
Технология изготовления паяного витража
Шаг 1. На зафиксированном на рабочем столе шаблоне отмечают, какого цвета будет каждый элемент рисунка. Можно наносить метки цветными фломастерами или подписывать простым карандашом.
Шаг 2. Выбирают кусочек стекла нужного цвета и кладут его сверху на соответствующую деталь рисунка.
Переводим детали на пленку
Вырезаем пленку и раскладываем на стекле
Шаг 3. Если сквозь стекло хорошо видны линии рисунка, проводят по контуру детали стеклорезом. Если линии плохо видны, прорисовывают их на стекле. В работе со стеклорезом необходимо придерживаться рекомендаций мастеров витражного искусства:
- поверхность стекла должна быть чистой (в случае необходимости ее нужно обезжирить);
- рез должен быть достаточно быстрым и равномерным, без излишнего нажима;
- при правильном выполнении реза должен быть слышен характерный звук потрескивания стекла;
- за 5-7 мм до конечной точки реза нужно ослабить нажим на стекло;
- нельзя проводить стеклорезом несколько раз по одной и той же линии.
Вырезаем детали
Отламываем деталь
Ломание стекла
Шаг 4. Включают шлифовальную машинку и подносят к вращающейся головке кромку стекла. Слегка прикасаясь к механизму, обтачивают деталь. Во время работы выполняют «примерку»: кладут резанный элемент рисунка на шаблон и сверяют соответствие размеров и изгибов линий.
Деталь нужно обточить на шлифмашинке, чтобы края были ровные
Шлифовка
Шаг 5. Обточенный кусочек стекла обертывают клейкой фольгированной лентой. Для выполнения этой задачи можно использовать специальные инструменты: ролики. Но можно обойтись и без них. Ленту приклеивают так, чтобы ее края охватывали стекло с двух сторон, выступая за кромку на 1 мм. Поэтому ширина ленты должна соответствовать толщине стекла с учетом этого требования.
Оборачиваем края фольгой
Выкладываем детали на эскиз
Все детали уложены
Шаг 5. Когда будет готова часть рисунка и на шаблоне уложены все его, вырезанные из стекла, элементы, приступают к пайке. Нагревают паяльник до нужной температуры, берут пруток припоя и прикладывают его к линии стыка двух кусочков стекла.
Шаг 6. Прикасаются к припою паяльником и «ведут» припоем по линии рисунка.
Выполняем пайку
Шаг 7. После того как будут проработаны все стыки между элементами шаблона, стеклянное полотно переворачивают и повторно выполняют ту же работу: припаивают кусочки стекла друг к другу.
Шаг 8. Когда будут готовы несколько модулей рисунка, приступают к их соединению с помощью протяжки. На этом этапе работ используют Н-образный профиль. Это достаточно гибкий материал для того, чтобы соединить стекло даже со сложными линиями изгибов.
Шаг 9. После сборки витража, его нужно установить в раму. Если полотно получилось достаточно легковесным, можно использовать деревянные штапики с прорезью. В этом случае понадобится Y-образный профиль, узкую часть которого вставляют в щели.
Для тяжеловесных витражей используют деревянные или металлические рамы с П-образным сечением. Ширина этих планок должна соответствовать толщине стекла с учетом двух слоев припоя и клейкой ленты.
Шаг 10. Витраж в раме устанавливают в оконный проем.
Основные черты интерьера
Сочетание архитектурных новшеств позволило заметно расширить внутреннее пространство, которое также не осталось без внимания. Благодаря высокой стрельчатой арке, напоминающей дерево с отходящими ветвями, интерьер готического здания кажется невесомым и таинственным, несмотря на то, что основным строительным материалом служил камень.
Характерной отличительной чертой готического интерьера является искусное использование прямого и рассеянного света. Огромное пространство собора нуждалось в качественном освещении. Нужное количество света обеспечивали значительные по размеру стрельчатые окна, украшенные витражами, орнаментами, башенками.
Окна из цветного стекла играли немаловажную декоративную роль, являя прихожанам красочные иллюстрации библейских и светских сюжетов. Свою лепту вносили и сводчатые потолки; их устройство позволяло рассеивать свет так, чтобы не оставалось теней.
Рыцарский зал Источник i2.wp.com
Готика — стиль самобытный, повлиявший на все стороны жизни людей. Интерьеры замков и городских домов в меру скромны и, на вкус современного человека, романтичны. Для них характерны следующие приемы оформления:
- Для облицовки каменных стен использовали деревянные панели, которые украшали яркой росписью, гравюрами по дереву и коврами. Окна в средневековых домах застеклялись, но о шторах еще никто не слышал.
- Напольным покрытием служили доски, камень, позже кафель. В жилой зоне пол покрывали коврами.
Современная интерпретация Источник i.pinimg.com
- Традиционный средневековый потолок имел балочную конструкцию с открытыми стропилами, в то же время распространены подшивные потолки. Их облицовывали досками или рейками, нередко украшали росписью.
- Роскошный, обильно декорированный камин — примета французских и английских интерьеров. В германии и других северных странах с середины 15 века их начинают вытеснять кафельные печи.
Зона отдыха Источник vseznayko.com
- Мебель, вытесанная топором из массива древесины, отличается тяжелыми пропорциями. В 15 веке, после появления технологии изготовления пиленых досок, появились почти все современные виды мебели. К середине Средневековья мебель обильно украшена резьбой, позолотой, росписью.
- В набор готической мебели входили резные шкафы, столы и стулья, кресла и кровати с балдахином, защищающим от гуляющих по просторной комнате сквозняков.
- Привычной и крайне полезной деталью интерьера был сундук, в котором хранили вещи и на котором сидели.
Мебель в стиле поздней готики
Спать на кроватях под балдахинами
Готическая мебель изготовляется из дерева или металла. Она отличается массивностью и добротностью каркаса и украшается сложной резьбой. На поверку крупногабаритная мебель (кровати, шкафы, столы) не выглядит неуклюжей, а довольно-таки изящна и элегантна. Готические кровати имеют колонны, на которые устанавливается балдахин из плотного текстиля. Сейчас колонны и балдахин заменяются высоким красивым изголовьем.
Фото: bedroomfurniture.club
Фото: imagebin.me
Фото: postfreehome.com
Видео описание
О готическом стиле в дизайне интерьера в следующем видео:
Примеры интерьера в готическом стиле: фото
Готическая спальня Источник oir.mobi
Кабинет в большом особняке Источник oir.mobi
Современная гостиная Источник www.lalulalang.site
Спальня в темных тонах Источник mykaleidoscope.ru
Готическая гостиная в пастельных тонах Источник mykaleidoscope.ru
Комната на мансардном этаже Источник static.tildacdn.com
Кабинет в стиле Готика Источник mykaleidoscope.ru
Холл в большом особняке Источник mykaleidoscope.ru
Готика в современном интерьере Источник vitospb.ru
Камин в интерьере Источник hthomedecor.com
Для тех, кто любит мрачные нотки в интерьере Источник tapety.tja.pl
Гостиная в старином стиле Источник mykaleidoscope.ru
Готика на кухне Источник jackwharperconstruction.com
Современная готика с сочитанием темных и светлых тонов Источник vasha.com.ua
Кухня с островом в стиле Готика Источник images.homify.com
Декор
Из изысканных, пахнущих стариной деталей складывается удивительная мозаика готического интерьера. Без подобранных со вкусом аксессуаров дизайн не обретёт нужную завершённость. Не только гостям, но и самим хозяевам будет приятно разглядывать причудливые вещицы, поселившиеся на полках и столешницах.
Кубки, скульптура, старинные предметы – подходящие аксессуары для декора
Подберите антикварные вазы, металлические подносы, канделябры, кресты, небольшие скульптуры. Прекрасно будет смотреться рыцарская атрибутика вроде скрещённых мечей и щита. А может, вы даже установите целую стойку с доспехами?
Удивите гостей настоящим рыцарским доспехом!
Знаковыми предметами готики также являются гобелены, витражное стекло, камин за кованной решёткой, кресло-трон. Не скупитесь на декорирующие элементы, именно они позволяют окончательно погрузить в сказку.
Знаковый элемент готического стиля – витражная роза или розетка. Она представляет собой круглое окошко, поделённое на части фигурным переплётом. В центре образуется узор в виде цветка или звезды. Подобным декором можно оформлять не только окна, но и стены или даже потолок.
Витражная роза в интерьере
Неоготика и современность
Интерес к готическому стилю в архитектуре возродился в конце 18 века и ознаменовался появлением нового направления — неоготики, характерного, например, для студенческих городков солидных учебных заведений. Появились и светские постройки, например, здание городского совета в Мюнхене или Берлине.
Готический интерьерный дизайн домов знатных европейцев оформился к концу 19 века, когда появилась мода на пышный и одновременно мрачный декор в стиле рыцарского замка. Сегодня его трудно назвать универсальным: для оформления стандартной гостиной он малопригоден, но хорошо смотрится в просторном помещении загородной усадьбы. Для воплощения современного готического стиля не обойтись без определенной стилизации и следующих элементов:
- Просторной комнаты с высокими потолками и большими окнами.
Готическая спальня Источник i.pinimg.com
- Использования натуральных материалов: дерева, камня, металла.
- Характерной палитры: иссиня-черного, золотистого, коричневого, фиолетового, изумрудного, темно-синего, насыщенного красного и серебристого цвета.
Интерьер с камином Источник roomester.ru
- Чтобы интерьер не получился чересчур мрачным, палитру разбавляют светлыми красками, как вариант — смешивают с другими стилями.
- Мебели со средневековым шармом: тяжелой, резной, с коваными деталями, украшенной позолотой и росписью. Гармонично будет выглядеть обивка из роскошных тканей, бархата или парчи темных оттенков.
Светлая готика Источник kstudiosdesign.files.wordpress.com
- Аксессуаров. Детали — важная часть средневекового антуража. Не стоит забывать про витражи, тематические гобелены, бронзовые подсвечники. Атмосферной деталью выглядит потертый кожаный сундук.
- Освещения. Завершающим штрихом станет кованая люстра с лампами в форме свечи на ветру, которую дополнят подходящие светильники и бра.
Кухня-столовая Источник roomester.ru
Монтаж фальш фасада
Для того чтобы придать зданию колорит готики, необходимо оформить фасад в соответствующем стиле. Перед началом работ рекомендуется внимательно рассмотреть фото готических соборов и замков, выбрать подходящие для конкретного здания элементы декора.
Для готики характерны серые мрачноватые тона. Поэтому подойдут фасадные панели, имитирующие кладку из натурального камня.
Фасадные панели vinyTherm
Vinylit фасадные облицовочные панели с натуральной каменной крошкой
Можно установить полиуретановые фальш колонны и арки, которые создадут впечатление массивных проемов и сводов, характерных для готического архитектурного стиля. Но следует учесть, что пенополиуретан – материал белого или иного светлого цвета. Все они несвойственны для готики. Поэтому колонны и арки нужно будет покрасить в серый или другой выбранный цвет.
Вершины колонн готического английского собора
Цены на виды фальш фасадов
Фальш фасад
Оформление фасада фальш колоннами
При выборе пенополиуретановых элементов декора нужно учесть, что большинство предлагаемых производителями фальш колонн имеют ажурное обрамление. Эти элементы декора подойдут для оформления фасада в стиле барокко. Для готики характерны простота и лаконичность линий. Поэтому нужно выбирать те элементы, которые имеют как можно меньше вычурных завитков.
Лепной декор из полиуретана
Весь комплекс работ можно разделить на три этапа:
- подготовка фасада;
- монтаж элементов декора;
- окрашивание пенополиуретана.
Цены на готовые лепные колонны
Лепные колонны
Подготовительный этап
Прежде всего нужно произвести визуальный осмотр стен и убедиться в том, что они не требуют косметического ремонта. Если ситуация обратная, приступают к подготовке фасада.
Шаг 1. Удаляют со стен старый отделочный слой.
Шаг 2. Если есть трещины, вычищают их, одновременно удаляя все слабодержащиеся частицы.
Удаление старого покрытия
Шаг 3. Обеспыливают поверхность с помощью ветоши или пылесоса.
Шаг 4. Грунтуют стены на 1-2 слоя, используя специальные составы для обработки фасадов.
Грунтование
Шаг 5. Заделывают трещины с помощью цементно-песчаного раствора, приготовленного в пропорции 3:1 (одна часть цемента марки не ниже М400 и 1 часть карьерного песка).
Заделываем трещины
Шаг 6. В тех местах, где это необходимо, наносят слой штукатурки и выравнивают его. После чего выполняют затирку оштукатуренной поверхности с помощью специального инструмента: терки. Такой подход обеспечит гладкость стен.
Цены на популярные виды штукатурки
Штукатурка
Видео описание
Об идеях дизайна в духе средневекового замка в следующем видео:
Фото современных домов в готическом стиле
Небольшой современный дом Источник upload.wikimedia.org
Загородный домик Источник stroimnovyidom.ru
Французская готика в современных домах Источник proekt-sam.ru
Черный готический дом Источник i.pinimg.com
Смешение современного и готического стиля Источник mir-s3-cdn-cf.behance.net
Небольшой современный дом в неоготике Источник i.pinimg.com
Готический дом в заснеженом саду Источник i02.fotocdn.net
Деревянный дом в черном цвете Источник i.pinimg.com
Современная готика в Чехии Источник cdn.jhmrad.com
Дом с эркерами Источник silka.com.ua
Маленький дачный домик Источник stroimnovyidom.ru
Готический особняк с террасой Источник smarthomemaking.com
Загородный дом из кирпича Источник cdn.jhmrad.com
Двухэтажное строение с мансардой Источник i.pinimg.com
Восточная готика Источник i.pinimg.com
1) Тщательно выберите место для строительства
Крайне важно построить свой замок на возвышении и в стратегически важной точке.
Замки обычно возводились на естественных возвышениях, и обычно оборудовались связующим с внешним окружением звеном, таким, как брод, мост или проход.
Историкам редко удавалось найти свидетельства современников, касающиеся выбора места для строительства замка, но всё же они существуют. 30 сентября 1223 года 15-летний король Генрих III прибыл в Монтгомери со своей армией. Король, успешно проведший военную кампанию против уэльского принца Лливелина ап Иорверта, собирался построить в этой местности новый замок, чтобы обеспечить безопасность на границе своих владений. Английским плотникам дали задание подготовить древесину ещё за месяц до этого, но советники короля только сейчас определили место строительство замка.
Замок Монтгомери, когда его начали строить в 1223 году, расположился на возвышении
После тщательного обзора местности они выбрали точку на самом краю выступа над долиной реки Северн. По словам летописца Роджера Вендоверского, эта позиция «выглядела неприступной для любого». Также он отметил, что замок был создан «для безопасности региона от частых атак уэльсцев».
Совет
: определите места, в которых топография возвышается над транспортными маршрутами: это естественные места для замков. Имейте в виду, что дизайн замка определяется местом постройки. К примеру, у замка на выступе обнажённых пород будет сухой ров.
Конструктивные особенности по проекту средневекового замка
1. Проект дома в средневековом стиле «ЗАМОК ВАССАЛА» общей площадью 1007 м22. За относительную отметку 0.000 принята отметка чистого пола первого этажа, равная абсолютной отметке -_которая определяется после посадки средневекового замка по проекту на конкретный участок.3. Наружные стены дома в средневековом стиле выполнены по технологии «В1ие Мах». Толщина наружных стен — 360 мм. включая гипсокартон со стороны помещений. (29 + 70)4. Перекрытия монолитные железобетонные по металлическим балкам (бетон м 300 б=100мм) толщина пола 70 мм5. Наружные стены дома в средневековом стиле украшены гипсовыми деталями, кованными изделичми и оштукатурены под последующую окраску по согласованию с архитектором.6. Цокольные стены выполнены из монолитного бетона с утеплителем (см. раздел КР). Цоколь облицован искусственным камнем.7. Внутренние перегородки — гипсокартонные по металлокаркасу, толщиной 152мм.8. Окна выполняются из ПВХ, с использованием двухкамерного стеклопакета, цвет профиля — «золотой дуб», с противомаскитными сетками на поворотно-откидных окнах.9. Двери наружные — металлические утеплённые с витражами. (см. спецификацию заполнения дверных проёмов). Гаражные ворота утеплённые белые.
10. Разводка инженерных коммуникаций ведётся в пространстве подшивного потолка.1 этаж 3050 мм (в чистоте2 этаж 3050 мм цоколь 3050 ммвысотыэтажей
11. Главная входная лестница средневекового замка по проекту выполняется из бетона и облицована плиткой.12. Тёплые электрические полы монтируются в следующих помещениях: лестница и площадка, тамбур главного входа.13. Конструкции крыши — деревянные стропила. Покрытие крыши (кровли}-битумная черепица. «ВР» цвет — АгсЫзе гизйдие14. Все размеры даны в мм, отметки в м.15. Цветсофитной подшивки и водостоков — белый16. Внутренняя лестница выполняется из монолитного ж/б с облицовкой плиткойНастоящие чертежи дома в виде замка выполнены в соответствии с действующими стоительными нормами и правилами, в том числе по взрыво- и пожаробезопасности, и предусматривают решения, обеспечивающие безопасность при соблюдении установленных правил эксплуатации дома в виде средневекового замка.
Общие указания по электроснабжению дома в виде средневекового замка
Рабочие чертежи по проекту средневекового дома разработаны на основании задания на проектирование.По степени надежности электроснабжения данный объект относится к потребителям III категории.Расчетная мощность на своде состабляет-20кВт низковольтная линия предусмотрена от существующей опоры ВЛ-0,4кВ Провод принят самонесущий с алюминиевыми фазными токопроводящими жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена, с несущей жилой из алюминиевого сплава типа СИП-2А сечением 4х25мм2
Выбранные провода проверены по допустимым потерям напряжения, величина нормируемых отклонений напряжения у электроприемников соответствует требованиям ГОСТ 13109-87(+5%)
5) Подготовьте ландшафт
При строительстве замка, возможно, придётся перемещать внушительное количество земли, что обходится недёшево.
Часто забывают, что укрепления замка строились не только за счёт архитектурных приёмов, но и за счёт проектирования ландшафта. На перемещение земли выделялись огромные ресурсы. Масштабы земельных работ норманнов можно признать выдающимися. К примеру, по некоторым подсчётам, насыпь, возведённая в 1100 году вокруг замка Плеши в Эссексе потребовала 24 000 человеко-дней.
Некоторые аспекты работы с ландшафтом требовали серьёзных навыков, особенно создание рвов с водой. Когда Эдуард I перестроил лондонский Тауэр в 1270-х, он нанял иностранного специалиста, Уолтера Фландерского, для создания огромного приливного рва. Рытьё канав под его руководством обошлось в £4 000, ошеломительную сумму, почти четверть стоимости всего проекта.
Гравюра XVIII века с планом лондонского Тауэра 1597 года показывает, сколько земли необходимо было передвинуть для постройки рвов и валов.
С повышением роли пушек в осадном искусстве земля стала играть ещё более важную роль в качестве поглотителя пушечных выстрелов. Что интересно, опыт в перемещении больших объёмов земли позволил некоторым инженерам, специалистам по укреплениям, найти работу в качестве дизайнера садов.
Совет
: сократите время и затраты, выкапывая каменную кладку для стен замка из рвов вокруг него.
Используемые материалы
Какие строительные материалы использовать – личное дело застройщика
Дорогой или дешёвый не имеет значения, ведь для стилизованного средневекового здания важно, чтобы все материалы были натурального происхождения
Использование альтернативных видов строительного материала не сможет воплотить в реальность задуманную идею возвести замок. С такими материалами конструкция будет иметь только сходства, но никак не походить на настоящий замок.
Внутренние стены могут быть обработаны облицовочным материалом или декоративными обоями, походившими на мрамор или кирпич.
Проектирование дома-замка может включать использование деревянных панелей.
О быте
Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.
Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.
Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.
Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.
Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.