Стяжка – чаще всего выравнивающий, распределяющий нагрузки слой, но в зависимости от разновидности и предназначения, также может служить в качестве дополнительной шумоизоляции и теплоизоляции, как один из элементов системы теплого пола. В некоторых ситуациях одновременно является финишным покрытием, например, в гараже или подсобных помещениях. Длительное время самой востребованной оставалась традиционная стяжка – заливка жидким бетонным раствором с последующим затвердеванием с контролем влажности. Сегодня все большее распространение получает сухая стяжка в нескольких вариантах исполнения, а пользователи FORUMHOUSE на базе классических технологий придумывают собственные и делятся результатами успешных экспериментов со всеми заинтересованными.
Достоинства бетонирования
Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца. В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой. И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:
- долговечность,
- прочность;
- дешевизна.
Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.
Способы реализации
Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:
- Уложить железобетонную плиту перекрытия.
- Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.
Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.
Основные требования к въезду
Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.
Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.
Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.
Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража
В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.
Из чего можно соорудить въезд
Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка
Особое внимание рекомендуется обращать на:
- перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
- параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
- природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.
В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.
Деревянный
Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.
Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.
Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.
Металлический
Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.
Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:
- регулярного покрытия антикоррозийной краской;
- при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.
Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.
Асфальтовой крошки
Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:
- невосприимчивость к перепадам температуры;
- влагоустойчивость;
- хорошее сцепление шин с дорогой;
- не подвержена влиянию солей и реагентов.
Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.
Тротуарной плитки
Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:
- удалить верхние слои почвы;
- покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
- засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
- далее наложить слой геотекстиля;
- затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.
Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:
- доступность (продается в любом крупном автомагазине);
- влагостойкость;
- простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).
Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.
Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:
- плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
- беспроблемную парковку автомобиля;
- отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.
Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания
Финишный слой
Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:
- резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;
Резиновое покрытие для гаража.
- тротуарная плитка;
Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.
Наливной пол
Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:
- отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
- удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.
Технология наливного пола.
Важно! Эксплуатация эпоксидного наливного пола допускается в нежилых помещениях. По эстетике восприятия он не уступает полиуретановым и полиметилметакрилатным смесям, зато обходится намного дешевле.
Подробнее в статье: Наливной пол для гаража своими руками.
Выравнивающий пол
Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.
Выравнивающийся пол по лагам.
Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке
Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.
Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.
Требуется:
- цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
- песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
- пиломатериал (для опалубки),
- пластификатор,
- арматура 5–9 мм,
- бетономешалка или корыто,
- пару ведер,
- совковая и штыковая лопаты.
На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото. | |
Слоем около 7 см насыпаем песок. | |
Утрамбовываем ручной трамбовкой. | |
Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой. | |
Потом засыпаем щебенку/гравий. | |
Разравниваем и трамбуем. | |
Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей. | |
Насыпают щебенку. | |
С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины. | |
Связывают арматурный каркас. | |
Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель. | |
Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см. | |
Теперь укладывают сетку 50×50 см. | |
Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4. | |
Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской. | |
Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства. | |
Железненная стяжка. | |
Готовая стяжка. |
Приготовление раствора
Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.
Бетонирование въезда в гараж: стяжка
Удобным видом заезда в гараж является пандус. Удобство конструкции зависит от того, насколько пологий пандус. Пандусы разделяют на виды, которые варьируются в зависимости от того, как расположены подъездные пути. Пандуса может быть подъемным или спусковым.
Пандус с подъемом оснащен бордюрами, препятствующими съезжанию автомобиля, спусковой пандус ограничен стенами.
При изготовлении пандуса важно не забыть об уклоне поверхности и обустройстве его дренажной системой. Перед конструкцией нужно установить канавку, которая будет способствовать отводу воды
Чтобы сделать въезд более мягким, устанавливают контрпандус.
Как делать бетонированную стяжку:
- Вырыть грунт. Глубина должна быть равной будущей стяжке.
- Выполнить укладку первого песчаного слоя. Его нужно утрамбовать и полить водой.
- Сделать укладку второго песчаного слоя. Он также нуждается в утрамбовке и поливе.
- Уложить мелкозернистую щебенку так, чтобы она дошла до верха котлована.
- Стяжку и фундамент отделяют полосой линокрома.
- Из досок изготовляют опалубку.
- Оснастить котлован подушкой из щебенки.
- Используя арматуру, сделать каркас.
- Бетонный слой залить при помощи виброуплотнителя.
После того как основной бетонный слой будет залить, его необходимо покрыть арматурной сеткой. После этого нужно приготовить раствор из пластификатора, цемента и песка. Именно этот раствор понадобиться для заливки финальной стяжки. Финишная стяжка выравнивается при помощи доски, после чего проводиться установка железных стяжек. Во время высыхания стяжки необходимо следить за тем, чтобы ее не повредили птицы и прочие животные.
Дополнительные советы
Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500
Его консистенция должна быть сухой и сыпучей
Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.
Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.
В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.
Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.
Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:
- Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
- Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
- Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).
Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Бетонирование конструкции
Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:
- Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
- Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
- Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
- Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.
Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.
После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.
Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.
Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500
Его консистенция должна быть сухой и сыпучей
Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.
Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.
Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.
Советует посмотреть интересное видео:
Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:
- Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
- Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
- Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).
Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит , необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.
Для любого автовладельца важно иметь не только гараж, но и оборудовать правильно въезд в него. От того, насколько точно и удобно он будет выполнен, зависит безопасный заезд автомобиля
Небрежно сделанный въездной вход может привести к тому, что на территорию гаража неудобно будет въезжать, а также в него станут попадать осадки в виде дождя и снега. О том, как правильно и с наименьшими затратами и силами сделать въезд в гараж, расскажем ниже.
отсутствие подъезда в гараж
Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.
Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.
деревянный пандус
Бетонирование конструкции
Понадобится бетономешалка для замешивания раствора
Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.
Требуются следующие материалы:
- цемент марки не ниже М400;
- гравий средней фракции;
- песок;
- пиломатериал для установки опалубки;
- различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
- арматура с показателем сечения 6—8мм;
- бетономешалка;
- совковая и штыковая лопата;
- ведра.
Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.
Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:
- Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
- Исключение наличия подземных коммуникаций.
- Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
- Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
- Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
- Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
- Монтаж опалубки.
- Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.
Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.
Установка опалубки
Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.
Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:
- По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
- К колышкам прибиваются доски;
- С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.
Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.
А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.
Бетонная стяжка
Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:
- Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
- По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
- Следующий шаг – засыпка и трамбовка песчаной подушки.
- На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.
Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.
- Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
- Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
- При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
- Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
- Производим окончательную обработку поверхности — при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
- Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
- Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.
Подготовительные работы
Вначале проводится разметка площади, которую нужно залить бетоном
Площадка перед гаражом нуждается в разметке. Она выполняется посредством деревянных или металлических колышков, которые соединяются по контуру посредством веревки. Она помечается флажками.
Следующим этапом является выкапывание котлована. Для обеспечения продолжительной эксплуатации пандуса необходима заливка бетона на большую глубину, чем уровень промерзания грунта в местности. Дно засыпается щебнем. Толщина слоя должна составлять 10 см. Материал выравнивается и утрамбовывается. Щебень засыпается слоем песка, который обильно поливается водой и также утрамбовывается.
Основу опалубки составляет деревянная доска или шифер. Последний материал предпочтителен, поскольку формирует с бетоном монолит и предохраняет его от разрушения. Шифер может быть использован и для небольшого бордюра. После возведения опалубки пандус заливается бетоном
После застывания бетонной смеси подготавливаются траншеи для бордюра. Он может быть установлен на фундамент или на подушку из песка и щебня. Заезду необходимо дать высохнуть на протяжении 28 дней.
Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.
Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:
— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;
— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;
— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;
— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;
— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;
— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.
Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.
В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.
Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.
Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.
Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.
Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.
Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.
Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.
Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:
- Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
- Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
- Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.
Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.
В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.
Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:
- Оптимальная длина ― 5-6 метров;
- Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
- Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).
Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.
Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.
Возможные проблемы
Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины
В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.
Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.
Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:
- «АКВАТРОН»;
- «ГИДРОХИТ»;
- «КАЛЬМАТРОН»;
- «ГИДРОТЭКС»;
- «WASCON»
Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.