Отапливаемый гараж 18 кв.м с крашеными стенами, плиткой на полу и стеллажами для вещей

Гараж у меня появился случайно, и изначально 18 с половиной метров пространства без окон и дверей (ворота не считаются) планировалось продать, а вырученные деньги направить на покупку квартиры. Тогда это для моей семьи было более злободневным.

Когда я впервые туда зашел, то невольно вздох разочарования вырвался из груди. Выглядело «наследство» непрезентабельно. Там не было ничего от слова «совсем»: стены без штукатурки, ржавые трубы системы пожаротушения и вытяжки выхлопных газов, пол покрыт толстым слоем строительной пыли.

Освещала все это счастье пара тусклых светильников. Как вспомню — так вздрогну!

Идея продажи вскоре провалилась. В это время грянул очередной кризис, и в дефиците были не квадратные метры, а деньги. Несмотря на то что я разместил объявления на основных интернет-площадках и несколько раз понижал цену, ни один заинтересованный покупатель не отозвался.

Гараж превратился в склад

Вскоре я погрузился в ремонт квартиры и стал использовать гараж как склад. Сначала сгружал туда отделочные материалы. А когда дошел черед до финишных работ, взамен обоев и плитки привез коробки из-под бытовой техники, остатки ламината, какие-то ведра и прочее.

Постепенно гора хлама росла. Вслед за строительным наследием перевезли в гараж старые телевизор, холодильник и детский квадроцикл на электрическом ходу, которые было «жалко выбросить».

Там же оказался рабочий архив: исписанные от корки до корки блокноты, почетные грамоты, дипломы, книги…

За несколько лет гора порядком выросла. Это все больше и больше напрягало. Тогда окончательно оформилось желание собраться с финансовыми силами и привести законные 18 с половиной метров в порядок. Продавать гараж уже не хотелось.

Главный вопрос традиционный: куда девать барахло?

Этапы строительства

Когда строится канализация в гараже своими руками, все работы следует производить в строгой очередности. Основные этапы:

  • составление проекта;
  • разметка, производство земляных работ;
  • установка накопительной емкости, утепление и герметизация;
  • подключение труб;
  • проверка работоспособности, засыпка пазух траншей и гнезда под емкость;
  • укладка напольного покрытия, установка желобов и решеток по периметру гаража.

Указаны только основные этапы, в зависимости от степени сложности системы могут понадобиться дополнительные работы.

Проектирование — один из основных этапов создания системы водоотведения. Нельзя браться за работу без расчетов и предварительной подготовки, поскольку это может обернуться штрафами и проблемами технического плана. Прежде всего, надо выбрать место для размещения накопительной емкости. после этого составляют рабочий чертеж системы. Когда строится канализация в гараже, схема позволяет предусмотреть массу мелочей, от которых зависит эффективная работа линии водоотведения. Чертеж должен быть выполнен в масштабе, с учетом уклона труб. обязательно надо предусмотреть гидрозатворы, исключить резкие повороты линии.

Для выполнения земляных работ используют строительную технику. Если гараж уже построен, придется копать грунт вручную. Это значительно сложнее, понадобится организовать временное хранение и вывоз лишнего грунта. Глубина гнезда под резервуар выбирается исходя из климатических условий в регионе. В любом случае, понадобится утепление емкости. многие владельцы используют греющий кабель, чтобы восстанавливать работу системы в морозы.

Монтаж емкости выполняется на подготовленное основание. Делается песчаная подушка. На которую устанавливают резервуар. Перед спуском в углубление рекомендуется его гидроизолировать и качественно утеплить.

Присоединение труб производится обычным способом. Участок входа в емкость тщательно изолируют и укрепляют. Укладку линии производят с заданным уклоном, после чего проверяют систему на наличие протечек. Для этого в трубу наливают воду и наблюдают за соединениями. Если все работает нормально, пазухи засыпают грунтом и переходят к укладке напольного покрытия гаража.

Начало ремонта: куда девать хлам?

Разговор со специалистами, которых я пригласил для обсуждения особенностей, планов и стоимости ремонта, незаметно привел к конкретным действиям. Меня свозили на похожий объект, где все понравилось.

Честно говоря, не терпелось уже увидеть изменения, и я поскорее согласился, чтобы не передумать.

Но первым делом нужно было избавиться от хлама. Вы когда-нибудь выбрасывали то, что долгое время мозолило глаза, а отправить это на свалку все никак не доходили руки?

Мой совет: найдите силы, время и непременно займитесь!

Во-первых, поймете, что хранили кучу ненужных вещей. Во-вторых, испытаете облегчение. В-третьих, получите удовольствие от освобождения ценной площади.

Несмотря на предпринятые меры по очищению гаража, оставалась еще внушительная часть предметов, которые нужно было куда-то девать. Поначалу я планировал снять бокс поблизости. Но таких предложений не было. К счастью, у тестя близкого друга в соседнем блоке имелся гараж. На бусе строителей мы отвезли туда сумки, коробки, старый холодильник, шины и пр. Пришлось сделать 5—6 рейсов.

Забегая вперед, скажу, что переезд в уже отремонтированный гараж также проходил транзитом через свалку. После первой акции по выбрасыванию хлама вторая прошла легче и с еще большим удовольствием. Так что настоятельно рекомендую…

Стены кривые, холодно, штукатурка не сохнет

Начали с электрики. Хотелось нормально осветить бокс (чтобы не приходилось искать в потемках гаечный ключ), а также установить дополнительные розетки для удобства пользования электроприборами. Заодно договорились поменять щиток.

Отдельное пожелание — на перспективу: электрик вывел пятижильный кабель для трехфазной системы электроснабжения, чтобы в будущем можно было заряжать электромобиль. Все-таки рассчитываю, что со временем они станут более доступными.

Комплимент от электрика — установка датчика движения, который включает лампу, когда подходишь к воротам.

Стены и потолок решено было покрасить, трубы вытяжки и системы пожаротушения — очистить от ржавчины и тоже покрыть краской. На пол меня уговорили уложить недорогую кераминовскую плитку.

Однако еще во время подготовительных работ обнаружились не совсем приятные нюансы. Гараж строился в постсоветские годы, и качество было не ахти. Рабочие выяснили, что стены очень кривые: потребовалось много штукатурки, сил и времени, чтобы исправить недостатки.

Затем всплыла другая проблема. Хотя бокс отапливаемый, но в холодное время года трубы были едва теплыми. Поэтому штукатурка сохла очень долго. Строители привезли тепловую пушку, но и это мало помогло.

Зато когда грянули морозы, вентиль где-то в системе открутили и стало по-настоящему тепло. Только тогда стены высохли и можно было продолжать работы.

А по сути оставалось всего ничего — покрасить, зафуговать и сдать. Эти работы были завершены очень оперативно. Принимать объект было сплошным удовольствием. Отдельное спасибо за освещение!

Как переделать гараж в комфортабельную квартиру

Вопрос, как приобрести доступное жилье в мегаполисе, волнует не только россиян, но и многих людей, живущих за рубежом. Сказывается дороговизна квадратных метров в крупных городах и нежелание влезать в кредиты. Чтобы не платить за аренду съёмной квартиры, молодые пары часто идут на ухищрения. Например, наш портал уже рассказывал, как своими руками построить недорогой каркасный домик для круглогодичного проживания и параллельно копить деньги на полноценный коттедж. Интересен проект австралийской студии, взявшейся за реконструкцию гаража и его превращение в малогабаритные апартаменты.

Питер Мак-ГрегорАрхитектор

Недвижимость в Сиднее дорогая, поэтому люди выкручиваются, как могут. В мою студию обратился заказчик с предложением переделки его гаража в квартиру. Хотя идея не нова, мы с удовольствием взялись за эту работу и, думаю, смогли полностью реализовать все «хотелки» клиента.

Т.к. гараж находится в черте города, в плотной застройке, то сразу отпал вариант с глобальной переделкой и надстройкой (как это обычно делают) полноценного «второго» этажа. Проектировщики, чтобы строение не выбивалось из общей картинки, решили только немного увеличить общую высоту гаража, построив сверху жилую мансарду.

Чтобы в помещении можно было ходить в полный рост и не чувствовать себя стеснённым, Питер предложил опустить вниз потолок гаража, превратив его в пол надстройки, а место внизу отвести под кладовую и техническое помещение.

Питер Мак-Грегор

Пойдя на такую хитрость, мы получили полноценное помещение, а надстройка, отделанная снаружи фальцевыми панелями, не кажется очень большой. Попасть в домик можно через боковую дверь, а затем, поднявшись по лестнице, владелец оказывается в мини-студии, где есть все удобства для нормальной жизни.

В квартире-гараже разместили кухню с мойкой, плитой и духовкой.

Обустроили место для сна с двуспальной кроватью.

Спальня отделяется от основного объёма помещения сдвижной перегородкой, которая одновременно открывает доступ к шкафу.

Рядом со спальней устроили санузел с полноценным душем, умывальником и унитазом.

Стены ванной комнаты отделали мозаикой.

Места также хватило для кухонного стола и дивана, который служит дополнительным спальным местом в случае прихода гостей.

Питер Мак-Грегор

Небольшая площадь накладывает определённые ограничения на дизайн помещения и варианты отделки. Чтобы максимально зрительно увеличить объём квартиры, мы установили большие окна, сориентированные на юг, а потолок выкрасили в белый цвет. Для удешевления проекта стены и мебель сделаны из фанеры с приятной «теплой» фактурой древесины.

В гараже-квартире смонтированы все необходимые инженерные коммуникации, включая систему вентиляции. По словам владельца мини-апартаментов, он получил то, что хотел —комфортное и недорогое жильё, где можно жить круглый год, не чувствуя себя в чём-то обделённым.

Ещё один вариант переделки гаража в дом предлагают американские строители. По теме советуем статьи: Дневник жизни в мини-доме и Как своими руками построить мобильный дом.

В видеосюжете — как самостоятельно построить мастерскую, где можно жить, пока строится загородный дом.

Обустройство: шкаф, полки, бытовая техника

Затем нужно было продумать систему хранения и максимально рационально распорядиться пространством. С прорабом, который курировал процесс от и до, пришли к выводу, что возле задней стенки уместно будет установить шкаф, а по бокам сверху — полки.

До начала работ были приобретены прозрачные контейнеры, в которых планировалось поместить ветошь, старые фотоаппараты, разного рода жидкости для автомобиля и прочий скарб.

Для шин прораб собственноручно соорудил специальную конструкцию. Можно хранить сразу два комплекта колес.

А щит установил для того, чтобы в будущем, если потребуется, развесить инструмент. Пока же больше востребованы полочки для всякой мелочовки.

Никогда не воспринимал гараж как место для досуга. Но иногда хочется чего-то тепленького. Поэтому купил чайник, привез чашки и остальные принадлежности для безалкогольного сугреву.

Со старой квартиры перевез стулья и вешалку. Если появится необходимость, можно посидеть и передохнуть. А одежду аккуратно повесить и не бросать под ноги.

Как я уже упоминал выше, в холодное время года в гараже бывает зябко, поэтому купил небольшой обогреватель. Скажу честно: нужен помощнее.

В довершение был приобретен пылесос, который служит двум целям: убирать салон автомобиля и собственно гараж. Решил остановиться на самом простом Kärcher, который имеет две кнопки: вкл. и выкл. С обязанностями справляется.

Стремянка нужна, чтобы раз в год забрасывать/доставать с верхней полки новогоднюю елку, игрушки и другие вещи, которые требуются крайне редко.

Считаю проект под условным названием «Гараж» завершенным. Удалось привести бокс в более-менее божеский вид, соорудить нормальную систему хранения и даже создать задел для использования электромобиля.

Конструкция системы водоотведения

Выбирая подходящий способ, как сделать канализацию в гараже своими руками, владельцы обычно застревают на стадии выбора способа удаления стоков. Если нужен только умывальник для мытья рук, достаточно установить небольшую емкость в нижней части гаража. По мере наполнения, стоки откачивают и вывозят. Однако, для организации небольшой автомойки потребуется довольно большой резервуар. Его надо устанавливать еще на стадии строительства гаража, поскольку монтаж емкости большого объема потребует земляных работ и прочих мероприятий. Потребуется установка герметичного бака, который оснащен горловиной с плотно закрывающимся люком. Его надо располагать так, чтобы ассенизационная машина могла легко подойти и откачать стоки.

Состав внутреннего участка системы мало отличается от обычных конструкций. Используются стандартные пластиковые трубы диаметром 50 мм, которые подключают к умывальнику и к лотками для отведения стоков автомойки. Второй конец присоединяют к вертикальной трубе (стояку) диаметром 110 мм. Он погружен в грунт и подключен к накопительной емкости. все трубы должны быть оснащены гидрозатворами для отсечки дурного запаха. Кроме этого, надо обеспечить уклон всех линий, чтобы стоки сразу уходили в резервуар и не застаивались в трубах. Это важно. так как в зимнее время вода может замерзнуть и разорвать каналы. Для защиты емкости потребуется качественное утепление и достаточно большая глубина погружения в грунт.

Если строится автомойка, надо установить лотки водоотведения. Канализация в гараже в полу строится по принципу сборки ливневых систем. По периметру помещения устанавливаются желоба с решетками, а покрытие пола делают с небольшим уклоном в их сторону. лотки подключают к сети трапов, по которым стоки уходят в резервуар. Необходимо сразу предусмотреть фильтры и песколовки, иначе твердые частицы быстро переполнят накопительную емкость и создадут засоры в соединительных трубах. Удалять песок из лотков и ловушек рекомендуется после каждой помывки автомобиля, пока он не слежался и не требует использования дополнительных инструментов для извлечения.

Также читайте: Обратный клапан для слива стиральной машины: подключение, принцип действия, обзор

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]