Когда гараж приобретается уже готовым в кооперативе или другом месте, то его высоту выбирать не приходится. Но может возникнуть такая ситуация, в которой придется задуматься, как поднять крышу гаража. Это может случиться, когда в него необходимо ставить микроавтобус, который по размерам значительно превосходит обычный легковой автомобиль. В этой статье будет описано, какими способами можно осуществить такую операцию.
Как действовать
Может возникнуть мысль о том, что лучше полностью переделать крышу и сделать новый настил. Но на самом деле, более выгодным решением оказывается именно ее подъем, а не полный демонтаж. Для реализации идеи о подъеме крыши можно рассмотреть три варианта:
- перенос на другой участок;
- использование внутренних опор;
- использование гидравлических домкратов.
Первый и второй способ по подъему крыши подразумевает использование мощного крана. Первый вариант подойдет в том случае, когда кровля состоит из бетонных плит или собрана таким образом, что ее легко укрепить для создания единого контура. Крыша попросту поднимается и переносится на подготовленный участок. За это время стены выгоняются до необходимой высоты, и крыша помещается на свое старое место. В отношении второго варианта есть некоторые сложности. Они заключаются в подготовке специальных металлических стоек, которые легко и быстро собираются. Как только кран поднимает крышу, выставляются опоры и подпирают кровлю. Далее в образовавшиеся проемы выкладывается кирпич или другой материал.
Третий способ потребует больших затрат времени и более тщательной подготовки кровли. Необходимо будет установить дополнительные связующие двутавровые балки с внутренней стороны крыши. Они позволят организовать сплошной контур, который можно будет поднять без перекосов. Понадобится четное количество домкратов, которыми и будет осуществляться подъем с последующей фиксации. Такой способ подходит не только для крыш гаражей из плит. Можно поднять и деревянную стропильную систему при грамотном ее укреплении.
Если вы обладатель стального гаража, на котором прочно закреплена крыша, тогда подъем можно осуществлять не только одной кровли, но и стен. При этом важно заранее правильно оценить состояние строения, чтобы в процессе не возникло непредвиденных ситуаций из-за ржавых участков. Примерный процесс можно оценить в видео ниже. Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино. Поднимать ее можно всеми перечисленными способами.
Устраняем недоработки
В большинстве случаев все возможно довольно легко исправить при помощи снятия горизонтальной балки сверху. В нашей ситуации на балку совсем не оказывается никакой нагрузки, ведь сама плита установлена исключительно на боковых стенах. Об этом говорит небрежно заштукатуренная плоскость , что находится между плитой и балкой.
Балка сверху гаражных ворот — фото
Уже в самой балке существуют два отверстия, которые предназначены для подачи электрических проводов и свежего воздуха. Этот факт ни в коим случае нельзя забывать при дальнейших реконструкционной работе гаражных ворот.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- — Болгарка с кругом по бетону и металлу;
- — Перфоратор средней или высокой мощности. Мощность нужна, поскольку нужно делать отверстия в толстой бетонной стене с возможными камнями;
- — Полуавтоматический сварочный аппарат;
- — Шлифовальная машинка с несколькими запасными лентами;
- — Металлические листы и швеллеры;
- — Сверло на десять миллиметров;
- — Пять квадратных метров вагонки и саморезы.
Но самое главное — это свободное время и желание поработать.
Подъем кровли своими руками
Процесс подъема крыши может быть усложнен некоторыми его конструктивными особенностями и расположением самого строения. Оно может находиться отдельно или быть привязанным к соседним гаражам. В каждом из этих случаев потребуется свой подход во время того, как будет поднята крыша гаража. Допускается применения совместных схем с подъемным краном и домкратами.
Отдельно стоящий гараж
Начало всего процесса будет заключаться в том, что плиты необходимо приподнять, чтобы дальше с ними можно было проводить манипуляции. Так как стропы подъемного крана просунуть и закрепить как требуется нет возможности, тогда можно воспользоваться обычными домкратами. Для них изготавливаются специальные подпорки. Их можно сложить из кирпича или блоков. Главное требование к ним заключается в надежности и устойчивости. После этого на них монтируются гидравлические домкраты и упираются в плиты. Первичный подъем необходимо осуществить на высоту до 10 см. Этого будет достаточно, чтобы под плиты крыши закрепить специальные планки из двутаврового профиля, за которые их можно будет поднять краном по отдельности.
Дальнейший подъем плит крыши осуществляется на необходимую высоту. После чего под каждую из них устанавливаются временные опоры, которые будут убраны по окончании возведения стены. В качестве опор можно использовать гидравлические домкраты, шток которых будет поднят на полную длину. Подойдут также опоры из прочного кирпича, который можно будет впоследствии попросту выбит.
Плиты можно поднять и все разом, но тогда потребуется дополнительная модификация. Крышу потребуется скрепить с помощью пояса из двутавровых балок. Дополнительно балка также устанавливается и в середине крыши. Потребуется семь домкратов, которые способны поднять вес более 5 тонн. Они устанавливаются на опоры возле каждого угла, посередине стены и в центре крыши. После этого производится подъем крыши всеми домкратами. Делать это необходимо по половине сантиметра для каждого. Хорошо если будет достаточное количество людей, которые смогут делать это одновременно. При этом с помощью линеек на стойках необходимо контролировать процесс, чтобы не возникало перекоса. После того как гильза домкрата будет поднята на максимальную высоту, необходимо подставить опоры и поднять домкрат на следующий уровень. Так необходимо поступать до тех пор, пока кровля не будет поднята на необходимую высоту. Вылет фиксируется стойками и производится укладка кирпича или пеноблока в образовавшийся промежуток.
Инструкция по увеличению металлических гаражных ворот
Процедура ремонтных работ будет состоять в последующем: вы уменьшаете балку в высоте при помощи перфоратора. Это все делается для уменьшения общего числа нагрузки и освобождения от проходящих электрических проводов.
Потом уже нужно привязать остатки балки к верхнему углу ваших ворот металлической проволокой (привязывать нужно через каждые 15 сантиметров). Затем распилите болгаркой оставшуюся часть балки на три части, после чего откручивайте постепенно проволоку и снимайте аккуратно эти части. Далее нужно убрать верхний угол ворот при помощи углошлифовальной установки и круга для резки по камню и металлу.
Процесс увеличения гаражных ворот
По боковым краям ворот прикрепляем уголки при помощи сварки, которые остались от вышеуказанной процедуры. Их нужно прикрепить швеллером, который будет служить в качестве поддержки плиты вашей улучшенной конструкции ворот.
Используя оставшиеся кусочки уголка и небольшого количества подручного материала нужно увеличить каркас ворот. Так мы укрепляем саму основу ворот, ведь из-за смены конструкции меняется сила и направления нагрузки.
Затем нужно сварить все металлические листы в стык по внутренней стороне ворот. Листы лучше всего нужно сваривать постепенно, используя десяти сантиметровые пропуски между швами. Такие швы хорошо применять для достижении максимальной прочности в местах сварки. Только такого эффекта можно достигнуть, если вы будете делать небольшие, пяти сантиметровые швы.
Процесс надставки металлических листов на гаражные ворота
Теперь нам нужно заменить старый верхний засов на новый. Для этого выпиливаем старый замок, а на его место наварить остатки водопроводных труб. Делаем в швеллере отверстие для засова, а потом укрепляем этот швеллер дополнительно сваркой.
Вот собственно и все. По окончанию нужно покрасить новые ворота краской подходящего цвета. Не забудьте восстановить вентиляцию и проводку в гараже. Иначе могут возникнуть проблемы. Теперь ваши гаражные ворота достигли нормального размера, чтобы вы без проблем смогли парковать в гараже свой любимый автомобиль.
Гаражные ворота увеличены — фото
Гараж в связке
Повозиться придется в том случае, когда к гаражу, где необходимо поднять крышу примыкает еще один или несколько. Основная проблема заключается в том, что смежные стены обычно не делаются большой толщины, как несущие. Это означает, что до начала процесса по подъему, необходимо соорудить дополнительную опору возле смежной стены. Сделать это можно с помощью кирпича или залить монолитную плоскость из железобетона. В этих двух случаях потребуется осуществить перевязку с той стеной, которая уже установлена. Это можно сделать посредством металлической арматуры, которая будет вставлена в просверленные отверстия.
Дополнительную стену нужно вывести впритык уровню потолка. Только в этом случае она будет полезна в процессе подъема. Вместо кирпича и железобетона, можно использовать металлические опоры из двутаврового профиля. При этом их необходимо связать несколькими поперечными перекладинами, чтобы образовалась прочная однородная конструкция. Подъем накрытия осуществляется, как и в случае, который описывался выше. При этом выкладывать кирпич потребуется как на основную, так и на второстепенную стену. Только в таком случае удастся равномерно распределить усилие, которое будет от веса крыши. Потребуется также обеспечить узел примыкания крыши других гаражей к стенам, которые были подняты. Для этого укладывается рубероид, который закрывается оцинкованным металлом.
Обратите внимание! Проводить процедуру по подъему кровли можно только в том случае, когда у здания есть надежный ленточный фундамент. Он должен быть рассчитан на то, чтобы выдержать дополнительный вес.
После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю. Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи.
Выбор материала, расчёт его количества
Для изготовления стропильной системы односкатной крыши популярными материалами являются древесина и металл. Железный каркас имеет больше недостатков, чем преимуществ (металлические конструкции имеют большой вес, неудобны в обработке и требуют больших денежных затрат), поэтому предпочтение отдают первому варианту.
Чтобы возвести деревянный каркас односкатной крыши гаража, потребуются следующие материалы:
- Бруски сечением 100х100 мм длиной 500 см (5 штук). Это основа для кровельного материала — стропила.
- Бруски сечением 100х100 мм длиной по 100 см (5 штук). Эти элементы послужат в качестве стоек для стропил.
- Бруски 100х200 мм длиной по 500 см (2 штуки) для изготовления мауэрлат.
- Бруски 100х100 мм длиной по 400 см (5 штук) для балок перекрытия.
- OSB листы или шпунтованные доски размером 40х50 мм для обрешётки.
- Доски (25х45) для крепления изоляционного материала.
Крепление стропильных ног должно быть максимально надёэным
Советы при выборе материала для стропильной системы
Покупать материал для крыши гаража нужно обдуманно, тщательно изучив перед этим рекомендации специалистов:
- При выборе древесины следует уделить особое внимание её качеству. Лучше всего подойдёт материал с влажностью, не превышающей 22%. Этот параметр легко определить с помощью специального устройства — переносного игольчатого влагомера.
- Важным моментом при выборе древесины является изучение её свойств. Следует акцентировать внимание на породе дерева. Для стропильной системы лучше всего использовать лиственницу и другие хвойные деревья. Этот материал содержит смолу, которая препятствует негативным процессам, сохраняет изделие в первоначальном виде, значительно продлевая сроки эксплуатации. Однако даже такие брусья перед началом строительных работ необходимо защитить от вредного воздействия грибков, насекомых древоточцев и гниения. Для этого используются специальные пропитки.
- В продаже можно увидеть склеенный брус. Не стоит им пренебрегать, так как по своим эксплуатационным характеристикам он более надёжен, чем обычное дерево.
Клеенный брус идеально подходит для монтажа стропильной системы - Если подбирается древесина для обрешётки, то допустимо использование материала с худшими качествами, чем для стропил. Основными критериями в данном случае являются высушенность и отсутствие крупных заусенцев. Толщина досок подбирается с учётом характеристики утеплителя кровли.
В качестве крепёжных элементов следует использовать саморезы, анкерные болты, гвозди. При монтаже кровельного материала в регионах с повышенной ветровой нагрузкой следует применять два различных типа подобных деталей.
Список инструментов
При строительстве деревянного каркаса односкатной крыши не обойтись без следующих инструментов:
- молотка;
- топора;
- измерительной рулетки;
- отвеса;
- угольника;
- строительного уровня;
- транспортира;
Строительный транспортир поможет подобрать нужный угол наклона крыши - ножовки или электролобзика;
- строительного ножа;
- шуруповёрта;
- длинного шнура;
- карандаша или маркера.
Основные недостатки
Есть у металлических сооружений и существенные недостатки. Их несколько:
- Пожарная уязвимость. Если поблизости сооружения что-то горит, то огонь может переходить на стальной гараж, особенно если при его отделки использовали изоляционные легковоспламеняющиеся материалы.
- Изначально нет защиты от низких температур и проникновения шума. Стоит учитывать, что температурные скачки становятся причиной образования конденсата. При этом конденсат может выпадать на автомобиль, что негативно скажется на лакокрасочном покрытии. Коррозия – главный враг металла, некоторые детали могут из-за этого начать быстро изнашиваться. Поэтому рекомендуется проводить защиту конструкции от воздействия повышенной влажности.
- Проблемы в зимний период заключаются в обледенении замков. Из-за этого затрудняется их открытие, повышается износ основных элементов. Кроме этого подобные гаражи затрудняют проведение ремонтных работ в зимнее время по причине низкой температуры. Что касается автомобилей с дизельными моторами, то их сложно завести в холоде, существенно повышается износ конструкции из-за масляного голодания.
- Если конструкция гаража не закрепляется на участке, то злоумышленники могут получить доступ. Для этого будет достаточно подогнать подъемники и приподнять конструкцию. Небольшой вес сооружения определяет возможность использования домкрата.
- Небольшая защищенность от взлома также характеризуется тем, что для запирания ворот используется навесной замок. Установить врезной практически не возможно по причине того, что ворота не имеют должной ширины.
- Особенности конструкции не позволяют прокладывать коммуникации. Отсутствие электричества приводит к тому, что проводить ремонтные работы в подобном гараже будет не возможно.