Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока

  • Производят диагностику кондиционера.

    Если лед образовался на внешнем блоке, то причины таковы:

    Кстати, сейчас проходят акции и скидки с возможностью бесплатной установки кондиционера, спешите воспользоваться!

    Что делать самому?

    Открывайте крышку внутреннего блока и периодически смотрите, нет ли льда внутри. Так же стоит проводить техническое обслуживание и чистить кондиционер, так как он взаимодействует с окружающей средой, в которой много микробов и насекомых, засоряющих устройства. Установка кондиционера требует постоянного осмотра. В настоящее время множество сервисов предлагают провести эти процедуры. Главное при выборе обращать внимание на отзывы, сертификаты и квалификацию мастера, который будет этим заниматься.

  • Где и почему обмерзает кондиционер

    Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

    Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

    Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

    Засор системы

    В медных трубках фреоновой магистрали могут появиться отложения. Они сужают их диаметр в определенных местах, из-за чего происходят перепады давления. Из-за этого появляется изморось на испарителе, повышается нагрузка на компрессор, увеличивается потребление электроэнергии. Возможные причины засорения медных трубок кондиционера:

    • Залит некачественный фреон с посторонними примесями;
    • Заправлено дешевое масло;
    • Несоответствие компрессорного масла хладагенту;
    • При ремонте или монтаже в систему попали посторонние вещества.

    Проверить состояние фреонового трубопровода самостоятельно не получится. Необходимо вызывать мастера. Если есть засор, можно продуть трубки, либо заменить на новые. При этом нужно заменить старое масло и хладагент.

    Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

    Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

    • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
    • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.

    • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
    • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
    • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
    • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

    Итоги

    Теперь вы знаете, почему кондиционер может покрываться инеем или льдом. В некоторых случаях это абсолютно нормально, но если вода начинает стекать по стенам, либо лёд отчетливо виден без снятия декоративной крышки, значит пора бить тревогу.

    Эту ситуацию исправит только опытный специалист из сервисного центра, поэтому мы не рекомендуем выполнять ремонт самостоятельно. Доверьте эту задачу профессионалу. Он проведет полную диагностику не только внутреннего, но и наружного блока.

    Если вы ранее сталкивались с этой проблемой, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Желаем удачи!

    Обмерзает внутренний блок кондиционера

    Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

    • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
    • Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
    • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
    • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
    • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
    • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
    • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

    Засорение фильтра-осушителя

    Фильтр-осушитель находится между конденсатором и капиллярной трубкой. Его задача – вытягивать из хладагента влагу и абсорбировать ее. Также он задерживает примеси, содержащиеся в хладагенте и масле.

    Забитый фильтр-осушитель снижает пропускную способность системы. Из-за этого фреон более интенсивно циркулирует по ней. Температура испарителя падает, и он покрывается наледью. Определить, что фильтр засорен, невозможно без его демонтажа.

    Важно

    При любых работах с фреоновой магистралью нужно проверять состояние фильтра-осушителя. Если производится дозаправка, замена хладагента или масла, нужно обязательно поменять фильтр.

    б) Загрязнен теплообменник наружного блока.

    Необходима чистка внешнего блока кондиционера. Стоимость работы от 900 руб.

    Прежде чем начать очищать поверхность, кондиционер нужно обесточить от сети питания. После отключения нужно снять защитные панели внешнего блока. Очистка внешнего блока кондиционера включает в себя несколько этапов:

    • Удалите попавшие под защитные пластины листья, траву, ветки деревьев и другой имеющийся мусор.
    • Проведите очиcтку внешнего блока с применением пылесоса и мягкой щетки.
    • Очистите лопасть вентилятора чистой и увлажненной тканью. В этот момент будьте как можно осторожнее, чтобы во время очистки не повредились электрические соединения.

    Для защиты электрических компонентов внешнего блока от намокания можно применить полиэтилен. Очистить пластины радиатора рекомендуется под струей воды. В основном, для очистки пластин радиатора используется мини-мойка. Выполняя очистку, необходимо контролировать напор струи воды, так как при сильном давлении могут погнуться пластины радиатора.

    Если некоторые пластины слегка погнулись, для их выпрямления примените специальные щетки для пластин. В случае присутствия высокой степени загрязнения примените специальное моющее средство. Очистив полностью внешний блок, можно приступить к установке защитной панели.

    После промывки с применением специальных моющих средств важно дождаться полного высыхания оборудования, и через определенное время кондиционер можно будет подключить к сети питания.

    Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?

    Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.

    Обратитесь к специалистам . Наши мастера ежедневно решают подобные проблемы, помогают клиентам избежать дорогостоящего ремонта, оперативно работают и возвращают технику «в строй» без лишних расходов. Сразу после диагностики они произведут расчёт стоимости ремонта и продолжат только с вашего разрешения.

    Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.

    Обмерзает наружный блок кондиционера

    Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

    • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 50С.
    • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
    • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
    • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

    Общая информация

    Когда пользователи видят на внутреннем блоке иней или обледенение, они нередко впадают в панику. Еще бы! Лёд образовывается на кондиционере прямо в их квартире или офисе, а потом тает и стекает по стенам.

    Мы удивим вас, если скажем, что порой легкая вуаль инея может образовываться при нормально работающем кондиционере. Конечно, лёд и стекающая по обоям вода не говорит ни о чем хорошем, но вот легкие следы инея не всегда сигнализируют о поломках.

    Иней может образоваться в летнее время года, если аппарат работает в полную силу. Оттаивание начнется естественным путем, когда вы отключите кондиционер.

    Также легкое обледенение может возникать, если вы используете кондиционер в режиме обогрева. Если иней почти не виден и быстро оттаивает, при этом конденсат без проблем удаляется через дренажную трубку на улицу, значит все в порядке и вам не стоит беспокоиться.

    Обратите внимание! Иней или легкое обледенение можно увидеть только в том случае, если открыть декоративную крышку внутреннего блока . При этом иней образуется на испарителе. Если вы заметили обильное обледенение и оно заметно без снятия декоративной крышки, срочно вызовите мастера из сервисного центра!

    Что с сердцем?

    Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

    Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

    Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

    1. На компрессор не подается питание;
    2. Вышел из строя компрессор.

    От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

    Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

    Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

    Поломка датчика (термистора)

    Датчик температуры в сплит-системе регулирует ее работу. В инверторных вариантах он влияет на скорость работы компрессора, в обычных – на частоту и длительность его включения. В разных моделях кондиционера может быть от 2 до 5 в каждом блоке. Они измеряют температуру:

    • Хладагента;
    • Воздуха;
    • Электродвигателей вентиляторов;
    • Испарителя;
    • Конденсатора;
    • Наружного воздуха;
    • Компрессора;
    • Фреоновой магистрали.

    Чтобы самому проверить состояние и работоспособность датчиков, необходимо измерить их сопротивление при разных температурах. Оно должно соответствовать указанному в документации. Если таких данных нет, придется искать характеристики термистора той же модели. Также вы можете ориентироваться на аналогичные кондиционеры модельного ряда.

    Если вы не разбираетесь в электронике и устройстве кондиционера, лучше вызвать профессионала. Проверка датчиков температуры – довольно хлопотное дело. Небольшая ошибка приведет к нежелательным затратам на новый датчик.

    Недостаток фреона

    В большинстве случаев хладагентом в устройствах климатического контроля является фреон. Именно он обеспечивает изменение температуры воздуха в помещении, и предотвращает замерзание внешнего блока. Тем не менее, нельзя забывать о том, что он со временем имеет свойство вытекать. Как правило, исправная сплит-система теряет в год 6-8 процентов фреона, однако если правила эксплуатации нарушаются, это число может быть превышено в несколько раз. Так что в любом случае вся техника климатического контроля нуждается в дозаправке. Самостоятельно восполнить утечку фреона пользователь в любом случае не сможет, так что придется вызывать специалистов. Стоит отметить, что уровень отсутствия фреона, при котором внешний блок начинает замерзать, у каждой модели разный. Так что нужно внимательно наблюдать за устройством, особенно, в холодное время года.

    Источник

    Мастерам Сервиса

    Новые вопросы присылайте по адресу .

    Cплит-система Panasonic: при включении он сразу выключается и начинает мигать жёлтый светодиод

    2019-06-04 17:02

    Cплит-система Panasonic девятка: при включении он сразу выключается и начинает мигать жёлтый светодиод. Что делать?

    Мигание жёлтого светодиода может свидетельствовать о трёх вариантах неисправностей:

    1. Утечка хладагента.
    2. Неисправны датчики (термисторы) внутреннего блока.
    3. Неисправен датчик Холла двигателя внутреннего блока.

    Каждому из трех вариантов соответствует свой алгоритм мигания светодиода.

    Почему обмерзает кондиционер и как можно решить эту проблему

    Кондиционер в современном мире является распространенным прибором, благодаря которому можно без лишних усилий поддерживать в помещении необходимую температуру. Он особенно полезен летом, когда на улице очень жарко, а дома хочется создать прохладную, благоприятную атмосферу. Но во время использования кондиционера нередко возникают различные проблемы. Иногда кондиционер может просто не включаться или, к примеру, издает чрезмерный шум. Кроме того, достаточно часто владельцы такого климатического оборудования сталкиваются с тем, что внешний или же внутренний блок системы замерзает.

    Как предотвратить обмерзание

    Не совершайте распространённых ошибок при эксплуатации кондиционера:

    • соблюдайте температурный режим, рекомендованный производителем для работы конкретной модели,
    • не включайте кондиционер на сильное охлаждении, если в помещении высокая влажность (это приведет к образованию излишнего конденсата, к появлению на испарителе корки льда).

    Именно нарушение этих запретов приводит к образованию льда внутри кондиционера. Это самая распространённая причина. Поэтому эксперты не устают повторять: используйте технику в соответствии с инструкцией, изучите её внимательно сразу, как установили новый кондиционер.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]