Сбор нагрузок на фундамент или сколько весит мой дом

Размеры лифта в жилом доме регламентируют ГОСТ5746-83 и ГОСТ 22011-95. Вместительность пассажирских лифтов в жилых домах, грузоподъемностью 400-650 кг зачастую составляет 5-8 человек. Соответствующий пункт определяет высоту и ширину дверных проемов, размеры кабины, шахты и технических помещений для лифтов.

Размеры лифта в жилом доме, так же, как и количество пассажирских и грузовых лифтов, просчитывается на стадии проектирования. На этой стадии, совместная работа архитектора и инженера-проектировщика из компании, устанавливающей подъемное оборудование, обеспечит соответствующий правильный расчет и расположение лифтов для наибольшего комфорта пассажиров и минимального использования площади.

Для зданий малой этажности, достаточно одного гидравлического лифта. Но, учитывая тенденции на современном рынке недвижимости, все чаще устанавливаются электрические высокоскоростные лифты. Согласно принятым нормам:

  • в зданиях от 13 до 45 этажей должны быть установлены 3 электрических лифта, со скоростью от 106 м/мин или 2 со скоростью от 150 м/мин.
  • Здания выше 50 этажей должны оборудоваться двумя группами по три высокоскоростных лифта.

Условия, которые должны быть соблюдены при установке лифтов в жилом доме

  1. За 5 минут лифт должен перевезти около 6% жильцов
  2. Время ожидания не должно превышать 1 минуту. При условии ожидания больше 55 секунд, кабина должна спуститься с верхнего этажа за 45 секунд.

Нормы ожидания лифта для жилых и общественных зданий отличаются. В гостинницах и офисах лифты должны двигаться немного быстрее.

Время ожидания по уровню комфорта для пассажиров:

Жилой дом

  1. до 45 сек — отлично
  2. до 60 сек — хорошо
  3. до 90 сек — удовлетворительно
  4. больше 90 сек — неудовлетворительно

Офис, административное или производственное здание

  1. до 30 сек — отлично
  2. до 45 сек — хорошо
  3. до 60 сек — удовлетворительно
  4. больше 60 сек — неудовлетворительно

Количество жителей для расчета грузоподъемности и скорости лифтов зависит от класса недвижимости. В домах эконом класса — два человека на спальню, в домах верхнего сегмента — один человек на две спальни. В среднем на 1-комнатную квартиру до 28 м2 — 1 человек и 1,5 при превышении этой нормы. На 2х-комнатную — 1,8 человека, на 3х-комнатную — 2,5 человека, на 4х-комнатную — 3,5 человека.

Время ожидания лифта исчисляется числом остановок, умноженное на время, необходимое для ускорения и торможения, к полученной цифре прибавляется время открытия-закрытия дверей, входа-выхода пассажира, полного спуска и подъема лифта без остановок. Общее время, деленное на количество лифтов, даст время ожидания в секундах.

Размер кабины пассажирского лифта зависит от его грузоподъемности. Высота кабины пассажирских лифтов для жилых домов зачастую одинаковая — в свету 2200 мм.

  • Ширина стандартного дверного проема — 800 мм

Глубина кабины:

  • рассчитанной на 5 человек — 950мм
  • на 8 человек — 1400 мм, на13 человек — 2100 мм.

Ширина и глубина лифта, могут отличаться не только по грузоподъемности но по предназначению. Больничные лифты рассчитаны на возможность въезда больничной каталки и сопровождающих лиц.

Лифт в квартире

Элитная недвижимость подразумевает повышенный уровень комфорта, в том числе и в вертикальном перемещении жильцов. Поэму, все чаще появляется индивидуальный лифт в квартире, имеющей два и больше уровней. Квартирный лифт может иметь разные размеры, в зависимости от пожеланий и возможностей заказчика. Наиболее распространенный вариант – квартирный лифт, имеющий минимальные размеры и грузоподъемность, рассчитанную на двух взрослых людей. Но, поскольку, это оборудование личного пользования, то и его исполнение может быть индивидуальным, рассчитанным под индивидуальные запросы конкретного заказчика. Можно выбрать как из предлагаемых производителями типоразмеров и форм, так и собрать лифт по специальному проекту. Главное в этом случае, чтобы оборудование имело соответствующие сертификаты и разрешения на эксплуатацию.

Рост числа населения крупных городов, привел к острой необходимости увеличения этажности зданий. Эксплуатация лифтов в жилом доме позволила строить высотки.

Первый пассажирский лифт в России появился 1795 году. Кулибин Иван Петрович изобрел конструкцию винтового подъемника для Зимнего Дворца. В шестидесятых годах XIX века появился подъемный механизм на паровой тяге, ему на смену пришел гидравлический. Первый электрический лифт появился в 1880, произвела его немецкая , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН ОАО «Щербинский лифтостроительный ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 февраля 2010 г. N 15-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-1:1999 «Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV» (ISO 4190-1:1999 Lift (Elevator) installation — Part 1: Class I, II, III and IV lifts). При этом дополнительные требования и параметры, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены в тексте стандарта курсивом. Настоящий стандарт дополнен структурным элементом «Библиография». Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Облицовка кирпичом по ГОСТ 530-2007.

Вес одного кирпича – 2 кг. Кладка ведется в полкирпича. На 1 м2 облицовки с учетом растворных швов, понадобится 51 кирпич. Вес одного квадратного метра облицовки – 102 + 20 = 122 кг.

Общий вес всего облицовочного кирпича с вычетом дверей и окон – 170м2 х 122 = 20 000 кг.

Приблизительный вес каркасных домов разных размеров

Чтобы правильно рассчитать фундамент под будущий частный жилой дом, предварительно рекомендуется сделать расчет массы (нагрузки) самого сооружения вместе с кровлей.

Чтобы не выводить сложные формулы, во всех примерах предусмотрена односкатная кровля с незначительным уклоном и максимальные значения удельных масс элементов конструкции, указанные выше.

Вес здания 6х6

Рассчитаем, сколько весит небольшой дачный каркасный дом размером 6х6 со следующими параметрами:

  • Стены постройки одинаковых размеров – длина 6 м, высота 3 м (50 кг/м2);
  • Чердачное перекрытие – 6х6 м (100 кг/м2);
  • В качестве кровельного покрытия используется рубероид – 6х6 м (50 кг/м2).

Расчет:

  • Масса одной стены составит: 6 * 3 = 18 м2 * 50 кг = 900 кг, четырех стен – 3600 кг;
  • Масса чердачного перекрытия: 6 * 6 = 36 м2 * 100 кг = 3600 кг;
  • Масса кровли: 6 * 6 = 36 м2 * 50 кг = 1800 кг;
  • Общий вес каркасного жилого дома размером 6х6 метров: 3600 + 3600 + 1800 = 9000 кг + 15% = 10350 кг ≈ 10,4 т.

Вес здания 6х8

Рассчитаем вес загородного каркасного дома размером 6х8 со следующими параметрами:

  • Две стены сооружения – длина 6 м, высота 3 м (50 кг/м2);
  • Две стены сооружения – длина 8 м, высота 3 м (50 кг/м2);
  • Чердачное перекрытие – 6х8 м (100 кг/м2);
  • Кровля из листового металла – 6х8 м (30 кг/м2).

Расчет веса каркасного дома:

  • Масса первых двух стен: 6 * 3 = 18 м2 * 50 кг = 900 кг * 2 = 1800 кг;
  • Масса вторых двух стен: 8 * 3 = 24 м2 * 50 кг = 1200 кг * 2 = 2400 кг;
  • Общая масса стен: 1800 + 2400 = 4200 кг;
  • Масса чердачного перекрытия: 6 * 8 = 48 м2 * 100 кг = 4800 кг;
  • Масса кровли: 6 * 8 = 48 м2 * 30 кг = 1440 кг;
  • Общий вес такой конструкции составит: 4200 + 4800 + 1440 = 10440 кг + 15% = 12006 кг ≈ 12 т.

Вес здания 8х8

Рассчитаем вес частного каркасного дома размером 8х8 со следующими параметрами:

  • Стены сооружения одинаковых размеров – длина 8 м, высота 3 м (50 кг/м2);
  • Чердачное перекрытие – 8х8 м (100 кг/м2);
  • Шиферная крыша – 8х8 м (40 кг/м2).

Расчет:

  • Масса одной стены составит: 8 * 3 = 24 м2 * 50 кг = 1200 кг, четырех стен – 4800 кг;
  • Масса чердачного перекрытия: 8 * 8 = 64 м2 * 100 кг = 6400 кг;
  • Масса кровли: 8 * 8 = 64 м2 * 40 кг = 2560 кг;
  • Общий вес каркасного дома: 4800 + 6400 + 2560 = 13760 кг + 15% = 15824 кг ≈ 15,8 т.

Вес здания 10х10

Рассчитаем массу жилого дома каркасной конструкции размером 10 на 10 метров с такими параметрами:

  • Все стены здания одинаковые – длина 10 м, высота 3 м (50 кг/м2);
  • Чердачное перекрытие – 10х10 м (100 кг/м2);
  • Кровля из черепицы – 10х10 м (80 кг/м2).

Расчет:

  • Масса одной стены составит: 10 * 3 = 30 м2 * 50 кг = 1500 кг, четырех стен – 6000 кг;
  • Масса чердачного перекрытия: 10 * 10 = 100 м2 * 100 кг = 10000 кг;
  • Масса кровли: 10 * 10 = 100 м2 * 80 кг = 8000 кг;
  • Общий вес загородного каркасного дома размером 10х10 составит: 6000 + 10000 + 8000 = 24000 кг + 15% = 27600 кг ≈ 27,6 т.

Расчет фундаментного основания под каркасный загородный дом

При выполнении расчетов фундамента для частных домов каркасной конструкции учитывается в первую очередь его тип. Например, методика расчета свайного фундамента будет отличаться от методики расчета фундаментного основания столбчатого типа. При этом и общая смета на строительство жилого дома с использованием разных фундаментов будет существенно отличаться.

Как правило, для тяжелых кирпичных и железобетонных зданий чаще всего обустраивают глубокие бетонные основания ленточного типа. Для легкого деревянного дома каркасного типа достаточно обычного столбчатого фундамента. В данном случае, даже если стены здания будут иметь достаточно большую толщину, смета на строительство существенно не увеличится.

Цокольное перекрытие

Чаще всего делается из СИП-панелей толщиной 224 и шириной 625 мм, что обеспечивает нужную жесткость перекрытия.

Чтобы точнее посчитать вес перекрытия нужно учитывать плотность внутреннего каркаса — ведь плотность самой панели гораздо меньше, чем дерева. Из спецификаций СИП-224 по выбранным проектам видно, что чаще всего используются куски шириной 625 и длиной: 2800, 2500, 1400 и 1250. Средний размер куска по нескольким проектам у меня получился 2031х625

, его площадь —
1,269 кв.м.
Вес перекрытия включает в себя (1) вес OSB, (2) вес ППС и (3) вес деревянного каркаса. Плотности соответственно равны 650, 15 и 500 кг/кв.м.

Для среднего куска вес: 19,8 кг — OSB, 3,2 кг — ППС и 20,6 кг — деревянный каркас.

Получается (19,8+3,2+20,6)/1,269= 34,4 кг/кв.м

— нагрузка от цокольного перекрытия.

Немного истории

Поскольку процесс урбанизации до сих пор находится на стадии расширения, то центр города с частными застройками является полнейшим нонсенсом. Население крупных городов увеличивается из года в год. Поэтому проблема расселения народа остается постоянно насущной.

Города не могут бесконечно разрастаться в ширину. Захват сельскохозяйственных угодий под жилые кварталы не может привести ни к чему хорошему. Да и покрывать значительные расстояния, чтобы попасть в нужное место, жителям мегаполисов также не с руки.

Многоквартирные дома – это далеко не новшество. Но здание, способное приютить целую сотню семей на площади, которую раньше занимали 2-3 частные постройки, стало своеобразной палочкой-выручалочкой. Ведь если расселить это количество людей в одноэтажные дома, то потребуется застроить целый квартал.


Район со стандартными девятиэтажками Источник 3dvector-pro.ru

Типовые проекты

Девятиэтажные дома из блоков по типовой серии II-18-01/09, это самая часто встречаемая в Москве 9-этажная хрущёвка. Первые дома такого типа начали строить в 1957–1958 году. Панельными домами серии I-515/9М застройка велась с 1957 по 1976 год. Кстати, высота потолков в них составляла 2,64 м.

Панельный дом серии I-515/9М

Строились и кирпичные дома. С 1973–1983гг по типовой серии II-66 возводились весьма качественные дома. Жильё в них было улучшенной планировки и считалось престижным. Существует версия серии II-18-01/09 в кирпичном исполнении II-18-01/09МИК.

Кирпичный дом типовой серии II-66

После 70-х в Советском Союзе начал действовать новый каталог строительных деталей, а с ним появились новые проекты. Вот самые распространённые серии домов: 1-515/9ш, 1605/9, 11-18/9, 11-49; П-44К, 137.

Проектов действительно много и все перечислять не имеет смысла, а вот то что они имели различную высоту нужно знать. Точные данные можно найти в комитете по архитектуре.

Стены и перегородки 2 этажа

Нагрузка от стен и перегородок 2 этажа считается аналогично первому. Высота 2 этажа — 2,5 м. Коэффициенты для перевода из площади стен на площадь застройки я беру из усреднения по реальным проектам:

(37,1+4,7+20,1)/2,38 = 26,1 кг/кв.м

— вес 1 кв.м наружной стены 2 этажа.

(31,2+2,6+12,9)/2,0 = 23,4 кг/кв.м

— вес 1 кв.м перегородки 2 этажа.

26,1х0,91= 23,8 кг/кв.м

— нагрузка от стен 2 этажа на 1 кв.м площади застройки.

23,4х0,88= 20,6 кг/кв.м

— нагрузка от перегородок 2 этажа на 1 кв.м застройки.

В погоне за стандартами и экономией

Количество этажей в доме проектировалось сугубо по экономическим принципам. Если городской бюджет не позволял тратить деньги на дорогое лифтовое оборудование, то планировались здания не выше пяти этажей. Но если последнее вносилось в проект, то дом уже не строили ниже девяти уровней. Чтобы выжать из постройки по максимуму.


Стандартный панельный девятиэтажный дом Источник hypecrib.com

Выше этого типовые здания возводить не хотели. Поскольку становилось необходимым существенно переделывать проект, внося в него дорогостоящие элементы. Потому что этого требовали меры соблюдения безопасности для жителей.

Когда разрабатывались типовые проекты высотных зданий, максимальность в девять этажей соблюдалась по простой причине. Пожарные машины того времени имели стандартную лестницу с вылетом в 30 метров. Поэтому в случае беды спасатели могли эвакуировать людей с последнего этажа.

Если здание по любым причинам превышало данные размеры, оно должно быть оборудованным дополнительной незадымленной лестницей с обязательным проходом через открытые балконы. Поэтому последние запрещалось застеклять, а также заставлять вещами.


Девятиэтажка с внешней пожарной лестницей Источник lestnitsygid.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]