Правила езды на мотоблоке по дорогам общего пользования

Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности. Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор. Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.

Основные характеристики

Мощный и маневренный мотоблок с двигателем 7л.с. с чугунным редуктором, укомплектован закаленными фрезами, что позволяет применять его на тяжелых грунтах. Наличие в комплекте пневматических колес позволяет использовать совместно с тележкой.

ТипМотоблок
ОписаниеМощный и маневренный мотоблок с двигателем 7л.с. с чугунным редуктором, укомплектован закаленными фрезами, что позволяет применять его на тяжелых грунтах. Наличие в комплекте пневматических колес позволяет использовать совместно с тележкой.
Тип двигателябензиновый
Тип бензинового двигателя4-х тактный
Количество цилиндроводноцилиндровый
Объем двигателя0.251 см3
Мощность двигателя; 7 л.с.
Охлаждение двигателявоздушное
Скорость вращения фрез57 — 108 об/мин
Количество скоростей2 — вперед/1 — назад
Ширина обработки85 см
Коробка передачмеханическая
Привод (редуктор)цепной
Сцеплениеременное
Объем топливного бака6 л
Гарантия24 мес.

Скрыть

Показать полностью

Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Что такое мотоблок по ПДД?

Это самый главный вопрос, ответ на который нам даст пищу для дальнейшего выяснения, нужны ли права на мотоблок, какой категории, можно ли на нём ездить без водительских прав, выезжать на проезжую часть дороги и, главное, будет ли за всё это штраф ГИБДД?

Итак, начнём мы с того, что в ПДД ответа на поставленный здесь вопрос попросту нет! Список всех определений в Правилах исчерпывающе приведён в пункте 1.2, и, исходя из перечня, можно смело сделать нижеследующие выводы.

  • Логичнее всего было бы отнести мотоблок к мотоциклу – это не только 2-хколёсный транспорт, но и так называемые «квадрициклы», но обязательно с мотоциклетной посадкой и рулём в форме дуги.
  • Можно было бы приравнять его и к мопеду, если бы не одно «но» – практически у всех мотоблоков объём двигателя свыше 50 см3, а для мопеда главное условие – до этого значения.

Почему же столько «бы» в пунктах выше? Всё очень просто. Нас вопрос о том, нужны ли для управления мотоблоком права и можно ли ездить по ПДД по дорогам, интересует вовсе не в контексте этих самых ПДД, а для выяснения, какой штраф или срок лишения прав за те или иные нарушения грозит в случае нарушения.

В Административном же кодексе все наказания предусмотрены за управление транспортным средством, а его определение содержится в Примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Согласно ему, одним из условий считать конкретную машину транспортным средством является конструктивная скорость выше 50 км/ч. Практически ни один ручной трактор в 2021 году не разовьёт такую.

Но есть и ещё один критерий – под ТС в КоАП понимаются также и самоходные машины. И вот это уже могло бы подойти под штрафы. Осталось выяснить, подходит ли мотоблок под такую машину!

Ответ на данный вопрос содержится в пункте 2 Постановления Правительства №796 о правилах допуска к управлению такими машинами:

2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час…)

Механическое транспортное средство? Верно! Возвращаемся к ПДД и видим, что таковым является любой механизм, приводимый в движение двигателем.

Таким образом, можно было бы сделать вывод о том, что мотоблок является транспортным средством. Конкретно, самоходной машиной. На него могли бы действовать штрафы и другие наказания, предусмотренные при езде на таких ТС в соответствующих статьях КоАП РФ: включая езду без водительских прав и не обязательно включая езду по дорогам общего пользования. Но не всё так просто! Ниже вы узнаете, что КоАП на такие механизмы действовать по закону 2021 года не может.

Вас также заинтересует:

  • Какой штраф и что ещё грозит за забытые права и документы на машину?
  • Где и когда можно и запрещено пользоваться звуковым сигналом по ПДД?
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

  • Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу. Мотокультиваторы разных классов
  • Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны. Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади
  • Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше.

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Рейтинг лучших мотоблоков для дачи

Чтобы выбрать качественный агрегат и долго им пользоваться, нужно определиться какой объем работ будет выполнен. Для небольших участков земли подойдут легкие и средние модели. Для обработки полей или нескольких акров земли лучше выбрать модели с большим весом и более мощным двигателем. Далее представлены ТОП-16 лучших мотоблоков по этим категориям.

Легкие модели

Huter МК-7000 7 л.с.

Модель мотоблока, подходящая для домашнего использования. Мотоблок оснащен большим топливным баком для долгой работы. Работает на бензине. Для удобства имеет две скорости: переднюю и заднюю. Вес агрегата составляет 77 кг.

Для удобного хранения и перевозки есть возможность разобрать культиватор. Цена на модель варьируется от 30 до 35 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • надёжные, прочные фрезы
  • регулировка глубины обработки земли, широкая полоса вспашки
  • хорошо рыхлит землю, крупных комьев земли не оставляет
  • экономичное потребление горючего
  • наличие защитных приспособлений – щитки и диски

НЕДОСТАТКИ

  • не обнаружено

Huter МК-7000 7 л.с.

Steher GT-300 7 л.с.

Мотоблок имеет бензиновый двигатель. Используется для обработки тяжелой почвы. Для удобства пользования в рукоять вставлены все кнопки и рычаги для управления.

Вес аппарата составляет 82 кг. При помощи специальной вставки можно регулировать глубину вспашки. Имеет большие колеса для более надежной сцепки с грунтом.

В интернете такой мотоблок можно приобрести за 30-33 тысячи рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • быстрая, несложная сборка
  • надёжный, мощный двигатель
  • малошумный
  • большие колеса -хорошая проходимость, управляемость и маневренность
  • заводится легко

НЕДОСТАТКИ

  • некоторые дачники поделились, что мотоблок слишком легкий, затоптанные участки приходится проходить по 2 раза

Steher GT-300 7 л.с.

PATRIOT Калуга (пониженная передача) 7 л.с.

Мотоблок отечественного производства. Имеет бензиновый двигатель и регулятор высоты рукояти. Для лучшей работы имеет цепной алюминиевый редуктор и большие колеса для равновесия.

Вес аппарата составляет 70 кг, глубина вспашки 30. Такая модель имеет срок годности от завода в 3 года.

Цена варьируется от составляющих в пределах 30-40 тыс.руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • простота и лёгкость в управлении, наклон руля регулируется
  • четыре передачи вперёд и две назад
  • справляется со вспашкой целины
  • работает тихо
  • кнопка включения, рукоятка газа и рычаг привода расположены на руле

НЕДОСТАТКИ

  • при работе культивации фрезой не хватает дополнительной регулирование руля наклона оси в вертикальном положении

PATRIOT Калуга (пониженная передача) 7 л.с.

Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432 7.07 л.с.

Агрегат имеет заднюю скорость, большой двигатель и топливный бак на 3.1 литра.

Есть возможность доработать мотоблок с помощью прикрепления плуга, снегоуборщика, лопаты, картофелесажалки и других навесных приспособлений.

Колеса имеют большой диаметр и предназначены для работы с дополнительной тележкой.

Данная модель мотоблока продается за 40-46 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • удобные настройки руля
  • небольшой расход бензина
  • быстро разбирается для транспортировки, легко собирается и заводится, не перегревается
  • скорости переключаются плавно
  • имеющийся реверс позволяет без особого труда развернуться возле забора, выехать из земли, не применяя особых усилий

НЕДОСТАТКИ

  • цена

Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432 7.07 л.с.

ЗУБР МТБ-300 7 л.с.

Бензиновый мотоблок для рыхления земли. Имеет специальное крепление для навесного оборудования для увеличения функций мотоблока.

Все элементы управления закреплены на рукоятке. Вес аппарата 78 кг, глубина и ширина вспашки 35 и 60-80, соответственно.

Аппарат стоит в среднем 37 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • глубина обработки 35 см.
  • гарантия 5 лет
  • наличие реверса
  • без проблем заводится
  • легко управляется

НЕДОСТАТКИ

  • маленькие колеса

ЗУБР МТБ-300 7 л.с.

Салют 100-X-M1 6.5 л.с.

Отечественный мотоблок, выполняющий ряд сельскохозяйственных работ. Имеет многоступенчатую коробку передач, 4 передачи переднего хода и 2 заднего. Культиваторные шестерни выполнены из прочной закаленной стали, и имеют долгий срок службы.

Для удобного пользования на ручке имеются переключатели передач. Вес мотоблока составляет 60-70 кг, в зависимости от включенных составляющих.

Приобрести мотоблок можно за 40-45 тыс.руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • удобный в работе
  • не тяжёлый
  • глубина культивирования 30 см.
  • ширина обработки почвы 90 см.
  • реверс

НЕДОСТАТКИ

  • плохое качество ремня, быстро протирается и рвется

Салют 100-X-M1 6.5 л.с.

Средние мотоблоки

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.

Мотоблок для высококачественных аграрных работ. Имеет регулировку руля в двух плоскостях, для удобного использования и компактного хранения.

За счет сбалансированного вала имеет низкий уровень вибрации. Вес аппарата составляет 100 кг. Имеет 6 скоростей, 4 из которых передние и 2 задние.

Цена варьируется в пределах 83 тысяч российских рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • мощный и надёжный двигатель
  • широкий диапазон передач, переключение скоростей не руле, 2 разблокиратора осей
  • есть защита от перегруза — отключение привода
  • большой топливный бак — 5,5 л., бензин расходуется экономно
  • запускается очень легко

НЕДОСТАТКИ

  • высокий центр тяжести
  • скорости переключаются не чётко

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро 12 л.с.

PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.

Бензиновый мотоблок весом 105 кг. Имеет чугунный цельнолитой редуктор, что увеличивает срок службы мотоблока.

Для защиты оператора имеет металлические брызговики. Для увеличения объемов работ имеет специальное крепление для навесного оборудования.

Приобрести мотоблок можно за 45 000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • мощные колеса, удобный руль с регулировками
  • легкий запуск двигателя
  • достаточная мощность как для работы в огороде, так и освоения целины
  • комфортная скорость движения на пониженных передачах
  • возможность использования навесного оборудования

НЕДОСТАТКИ

  • слабая сварка на ступицах колес, в отзывах дачники часто делятся, что колеса отпадают во время движении

PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.

Hyundai T 1300 7 л.с.

Бензиновый мотоблок с реверсом. За счет этого имеет возможность легкого прохождения через жесткий грунт.

Имеет возможность крепления навесного оборудования. Вес аппарата составляет 88 кг. Механическая коробка передач и три скорости, две из которых передние и одна задняя.

Цена на данную модель без дополнительного оборудования 45 тыс. руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее качество узлов
  • удобная регулировка руля
  • надежная упаковка, в комплекте набор ключей
  • заводится с первого раза
  • двигатель вынесен вперед, хороший баланс по массе

НЕДОСТАТКИ

  • отсутствие навесного оборудования в комплекте и продаже
  • нет трансмиссионного масла в комплекте

Hyundai T 1300 7 л.с.

Huter MK-8000 8 л.с.

Сельскохозяйственная машина для вспашки земли. Разбирается для хранения. Имеет 3 скорости, 2 передних и 1 задняя.

Мотоблок оснащен 4-х тактным одноцилиндровым двигателем. Вес аппарата составляет 130 кг. Топливный бак на 3,6 литра.

Цена на мотоблок в интернете составляет 40 тыс. руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • удобные ручки
  • мощности достаточно для разработки целины и вспашки тяжелого суглинка
  • легко разбирается и собирается
  • фрезерует хорошо, не скачет
  • лезвия для фрез и набор кронштейнов в комплекте

НЕДОСТАТКИ

  • малоинформативная инструкция

Huter MK-8000 8 л.с.

BRAIT BR-135GD 15 л.с.

Мотоблок для работы с плотным грунтом. Оборудован дизельным 4-х тактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 10 л.с.

Модель оснащена ручным и электрозапуском. Вес аппарата составляет 148 кг, а вес, который он может перевозить составляет 800 кг.

Купить данный мотоблок можно в районе 55 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • отсутствие ремней и цепей в редукторе, все на шестернях
  • оснащен тяжелой рамой и двигателем с мощностью 15 л.с.
  • проходимость увеличивают пневматические колеса размером 5*12 с рельефным протектором
  • предусмотрен датчик контроля уровня масла для предупреждения запуска двигателя в случае недостаточного количества смазывающего вещества
  • хорошая маневренность

НЕДОСТАТКИ

  • не обнаружено

BRAIT BR-135GD 15 л.с.

Тяжелые мотоблоки

CHAMPION DC1193E 9.5 л.с.

Мотоблок для сельскохозяйственных работ. С помощью навесного оборудования можно расширить функционал: покос сена, качка воды, сбор урожая.

Вес машины составляет 177 кг. Имеет регулируемую глубину вспашки и стояночную откидную опору. Аппарат работает на дизельном топливе.

Цена на мотоблок в интернете составляет 80-85 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • качественная сборка, добротные материалы корпуса
  • регулировка глубины вспашки
  • большие колеса, благодаря которым моно свободно перемещать его по участку несмотря на большой вес
  • при запускании стартует плавно, без рывков
  • даже после долгого зимнего простоя двигатель заводится без проблем

НЕДОСТАТКИ

  • нету дифференциала
  • тяжеловат для пожилых пользователей

CHAMPION DC1193E 9.5 л.с.

Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT 13 л.с.

Бензиновый мотоблок. Имеет профессиональное назначение сельскохозяйственных работ. Оснащен пониженной передачей для работы с навесным оборудованием. Для долговечности использования имеет зубчатую систему.

Ширина вспашки земли составляет 170 см, глубина 30. Вес агрегата составляет 162 кг.

Купить данный аппарат можно за 87 000 рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • 6 передач: 4 вперед, 2 назад
  • надежный узел крепления ВОМ
  • способность работать под большой нагрузкой длительное время
  • ремонтопригоден, относительно низкие цены на комплектующие
  • имеет широкий потенциал модернизации

НЕДОСТАТКИ

  • непродуманная конструкция руля — слишком большие углы его регулировки, все со временем люфтит

Aurora COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT 13 л.с.

PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.

Дизельный мотоблок с захватом обработки земли до 125 см. Имеет вес 176 кг и два стартера: ручной и электростартер с напряжением 12 V.

Для защиты двигателя от попадания комков земли и грязи фрезы прикрыты специальной защитой.

Оборудован специальным креплением для навесного оборудования. Имеет 2 передние скорости и реверс.

Цена данного аппарата составляет 90 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкий расход ДТ
  • простота в обслуживании
  • высокая мощность, можно использовать как минитрактор
  • удобные ручки
  • в комплекте фрезы, 10 шт.

НЕДОСТАТКИ

  • низкое качество некоторых узлов, в частности колеса — резина разлетается ошметками

PATRIOT Boston 9DE 9 л.с.

Скаут GS 101 D 11 л.с.

Мотоблок для сельскохозяйственных работ. Оснащен удобным сиденьем. Есть возможность работы в темное время суток за счет фронтального прожектора.

От перегрева двигателя мотоблока защищает специальная водоохлаждающая система. Мотоблок оснащен 4-х тактным одноцилиндровым дизельным мотором.

Имеет собственный вес в 240 кг, минимальный погрузочный вес в 900 кг.

Цена на мотоблок составляет 100 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • скорости: 6 вперед, 2 назад
  • небольшой расход топлива
  • реверс
  • возможность работы в темное время суток
  • мощный и надежный двигатель

НЕДОСТАТКИ

  • нет возможности регулировки запуска, поздний старт, из-за чего выхлоп идёт не в трубу, а в воздушный фильтр

Скаут GS 101 D 11 л.с.

Huter MK-11000Е 11 л.с.

Мотоблок для различных сельскохозяйственных работ, в том числе вспашки и рыхления земли. Имеет большой топливный бак на 6 литров.

Для увеличения маневренности оснащен задней скоростью. Имеет автоматическую защиту от низкого уровня масла и бензиновый двигатель.

Вес аппарата составляет 132 кг. Имеет защитные крылья для фрез, а также щиток для защиты двигателя.

Цена на данный мотоблок варьируется в пределах 55-60 тысяч рублей.

ДОСТОИНСТВА:

  • 4-тактный двигатель, запускается электростартером, не греется при повышенных нагрузках
  • глубина и ширина обработки почвы регулируется
  • быстро заводится, прост в управлении
  • подходит для любого вида работ на поле и огороде
  • при большом весе имеет довольно компактные габариты

НЕДОСТАТКИ

  • короткий рычажок переключения

Huter MK-11000Е 11 л.с.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.

Отличительные особенности

Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.

Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.

Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:

  1. Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
  2. Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

В руководстве по эксплуатации нет каких-либо сведений о том, с какого возраста можно работать с данной техникой. Если работать мотоблоком исключительно на огороде или в саду, то элементарно хватит того, чтобы вы сможгли им управлять. Но и понятное дело ребенка 12 лет за мотоблок вы не поставите, все-таки здесь нужна и сила для управления, и понимание техники безопасности. Если же на мотоблоке стоит ехать к участку по проезжей части, тогда соответственно нужно иметь права, об этом мы рассказывали выше. А их можно получить, лишь достигнув 18 лет.

В итоге, можно сделать вывод, что используя мотоблок вблизи у дома на огороде или в саду в принципе права для его управления иметь не обязательно. Но если вы постоянно ездите к участку по проезжей части, тогда наличие прав обязательное условие.

Выбор системы запуска

Рассмотрим особенности систем запуска двигателей мотоблока:

  1. Ручная. Представляет собой маховик, на который накручен шнур с рукояткой. Шнур может быть съемным или закрепленным на стартере. Плюсом такой системы является автономность и независимость от внешних источников питания. Недостаток состоит в том, что необходимо приложить немало усилий, чтобы запустить двигатель, особенно зимой.
  2. Электрическая. Электростартер делает процесс запуска силовой установки легким и быстрым процессом. Минусом является необходимость заряженного аккумулятора. Если агрегат долго стоял без работы, то источник энергии разряжается, а для приведения его в рабочее состояние может потребоваться несколько часов.
  3. Комбинированная. Такая система устанавливается на современных моделях мотоблоков. Для предотвращения разряда батареи на них устанавливаются генераторы, обеспечивающие и освещение в темное время суток. Подобная комплектация имеет довольно высокую стоимость.

Сделать правильный выбор поможет оценка своих физических способностей и состояния кошелька.

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для длительной работы.
  • GP — помощник в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
  • IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

  • EY — с расположением клапанов сбоку;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.

Разница между мотоблоком и мотокультиватором

Разница между этими машинами для обработки почвы заключается в мощности и функциях.

Мотокультиваторы представляют собой мини трактор с возможностью обработки земли. Они имеют мощность до 6 л.с. Современные мотоблоки могут иметь мощность до 12 л.с. Производительность мотоблоков выше за счет большей мощности двигателя.

Мотоблоки имеют полноценную коробку передач, в то время как мотокультиваторы имеют возможность работать только на одной скорости.

Мотоблоки имеют возможность прикрепления плугов, окучников, снегоуборщиков, тележек и других доработок. У мотокультиваторов такого оборудования нет.

Мотокультиваторы имеют меньший вес, за счет этого справиться с им могут даже женщины. Но большой вес мотоблоков обеспечивает большую сцепку с почвой. Также габариты мотоблоков имеют большие цифры.

Движение по дорогам общего назначения

Если принимается решение о приобретении прав, то по какой категории прав? ВУ необходимо владельцу мотоцикла и соответствуют ли права трактора на мотоциклетный агрегат? Водитель без проблем встретится с инспектором ГАИ, если у него есть водительское удостоверение класса А. Это тот тип. ВУ дает тебе право ездить на мотоцикле. Стандартный мотоциклетный агрегат трудно идентифицировать.

Владелец мотоцикла имеет право ездить на мотоцикле этой категории и подтверждает, что он знает правила дорожного движения.

Во время движения по дороге владелец машины обязан оснастить ее фронтальными ходовыми огнями и светоотражающими элементами по бокам и на борту прицепа. Если у фермера нет водительских прав, то для того, чтобы не нарушать закон, он не должен ехать по дороге к месту использования. Присутствие ВУ — это гарантированный страховой полис, когда встречаешься с работником. ГИБДД . Если агрегат переоборудован в минитрактор, то без лицензии на эксплуатацию не обойтись.

Как не получить штраф

Хотя есть некоторые указания на необходимость указания категории в файле. ВУ Отсутствуют правовые нормы по управлению мотоциклетной установкой на треке, сотрудниками и т.д. ГИБДД может попросить гражданина представить такой документ на собрании. В его отсутствие водитель обязан уплатить мотоциклетному отделению штраф. Инспектор относится к st. 12.11 КоАП . Положения данной статьи позволяют налагать штрафы за создание препятствий для движения по автостраде других автомобилей.

Чтобы этого избежать, владелец мотоцикла должен выполнить следующие требования ВУ . Водитель этого транспортного средства знает водительские права. ПДД и сдал экзамен по вождению. Получается, что законодательством не предусмотрено наличие прав на мотоциклы, но требуется документ, подтверждающий, что гражданину, сидящему за рулем, принадлежит следующее ПДД и у него водительские навыки. Такой документ является водительским удостоверением.

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.

Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

01.12.2017

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре.

Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).

После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Какие штрафы?

В КоАП РФ есть целая главая под номером 12, перечисляющая штрафы ГИБДД за все нарушения на дороге. Но применяется она к транспортным средствам и практически каждая статья подразумевает нарушение именно на таком транспорте: управление ТС в состоянии опьянения, вождение без прав, езда без номеров, вне кабины – тоже на транспортном средстве.

Так вот, раз наш мотоблок не является таковым, то на него не может распространяться ни один штраф – причём, не имеет значения, ведёте ли вы его перед собой и сами идёте пешком, либо же передвигаетесь на прицепе мотоблока… Но это не точно, и вот в чём дело!

Есть теория – о ней мы говорили выше. Но есть и практика. И в 2021 году она совершенно разная. И делится по обсуждаемой нами теме на 2 важных этапа:

  1. вас останавливает на мотоблоке с прицепом или без него сотрудник МВД на дороге и выписывает штраф, считая его законным,
  2. вы обжалуете данное наказание в суде – в одной из инстанций, в том числе доходя до Верховного суда (ну или послушно оплачиваете штраф, хоть и считая его незаконным, но не желая тратить время на пусть к истине – такую ситуацию мы рассматривать не будем по понятным причинам).

Так вот, при общении с ДПС или представителем другого отделения полиции с вами может произойти что угодно. Важно понимать законность вынесенного постановления. Иначе его нужно обжаловать. И вот успешность подачи жалобы – главный вопрос в нашем случае, и ответ на него хоть и противоречивый, но простой.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?
  • О в водительском удостоверении – что означает?
  • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?

Отечественные мотокультиваторы: «Крот» и «Тарпан»

Не только иностранная продукция славится на рынке мотокультиваторов. Обязательно нужно знать, как выбрать среди них лучший вариант. Покупатели уверяют, что модель «Крот» является одной из самых лучших на рынке мотокультиваторов. Эта техника отличается своей неприхотливостью и надежностью. Кроме того, на нее можно дополнительно зафиксировать еще различные окучники, плуг, а также фрезы, которые называются «гусиными лапками». Такая модель отлично подойдет для глинистого грунта и необработанных плотных почв. Лучше всего покупать такой прибор, если площадь участка составляет не больше 10 соток.

Обычно двигатель — Хонда двухтактный с одним цилиндром. Присутствует охлаждение воздухом. Единственным исключением является модель V700ii, которая имеет двигатель отечественного производства.

Прибор может обработать грунт на глубину от 12 до 25 см. Самой компактной считается модель «Крот М». Ее мощность составляет примерно 5 л.с. Она может обработать почву на глубину до 0,36 м. Модели отличаются по весу и мощности. К примеру, если мощность составляет 2,6 л.с., то модель весит не более 48 кг. Для устройства с двигателем 3,5 л.с. вес составляет 50 кг. Если мощность 4 л.с., то модель весит порядка 50 кг. Ее вес увеличивается до 53 кг при мощности в 5,5 л.с. При этом ширина обрабатываемой полосы в разных моделях варьируется от 35 до 60 см.

Культиватор «Крот» с движком Sadko 6,5 л.с в работе (видео)

Еще очень популярной является серия DDE. По надежности и техническим характеристикам она не хуже, чем зарубежные аналоги. В этой серии разработано 3 модели с мощностью по 6,5 л.с. Первая модель может обрабатывать полосу шириной в 40-60 см, вторая — по 60 см, а третья модель обрабатывает грунт по 1 м за раз (но такую величину можно самостоятельно уменьшить).

«Тарпан»

Еще одна популярный культиватор отечественного производства — «Тарпан». Он отлично подходит для людей, которым требуется обрабатывать участок площадью до 15 соток. Такие модели люди ценят за их мощность и надежность двигателя. «Тарпан» был разработан еще в 1991 году инженерами Тулы, однако модели стали популярными только после того, как на них поставили двигатели американского производства Briggs&Stratton с мощностью по 5,5 и 6 л.с. Сейчас производителем таких культиваторов является предприятие «Туламашзавод».

Согласно отзывам, «Тарпан» отличается редуктором червячного типа, который отличается своей неубиваемостью. При этом сам прибор запросто можно разложить на 2 составляющие, чтобы перевезти в багажнике легкового автомобиля. Кроме того, такой агрегат немного весит. Еще одним преимуществом является возможность навесить дополнительное оборудование, которое прилагается к таким моделям. Кроме того, ширина полосы может быть 35 см, 0,7 м и 1 м. Управлять моделью можно рулем, расположенном на высоте, которую каждый регулирует под себя.

Благодаря сочетают мощного двигателя иностранного производства и прочной отечественной конструкции «Тарпан» смог работать даже на тяжелых грунтах. За 1 час можно пропахать без спешки более 2 соток. Сейчас можно приобрести модели «Тарпан» с двигателями Zongshen, Champion, Honda и Briggs&Stratton. Определить это можно по наименованию продукции, так как в название модели обязательно включено название самого двигателя.

Критерии выбора мотоблока

Чтобы выбрать определенную модель мотоблока, следует обратить внимание на следующие пункты:

  • – тип и мощность двигателя;
  • – коробка передач;
  • – глубина и ширина обработки земли;
  • – наличие доработок с помощью дополнительного оборудования;
  • – вес;
  • – страна производства.

По типу двигатели различают дизельные и бензиновые. Разница только в цене топлива. Заправлять дизелем дешевле, но цена самого агрегата выше. Бензин же, дороже дизеля, но цена на мотоблок сравнительно ниже, при прочих равных характеристиках.

Выбирая мощность мотоблока, следует помнить о площади обрабатываемой территории. Например, для небольших хозяйств подойдет мотоблок с мощностью до 5 лошадиных сил. Для культивирования площади больше 20 соток лучше выбрать более мощную модель, с мощностью до 12 л.с.

Как правило, мотоблок имеет механическую коробку передач. Модели средней ценовой категории имеют по две скорости на форвард и реверс.

Глубина и ширина обработки зависит от качества земли. Если земля очень плотная, то лучше приобрести модель с глубиной до 35 см. В остальных случаях подойдут стандартные 20-30 см. Ширина обработки земли составляет, в среднем, 50-60 см. Этого хватает на стандартную грядку. Более широкие модели предназначены для обработки больших площадей.

Помимо стандартных фрез для культивирования земли, существуют различные модификации мотоблоков. Как правило, они не входят в комплект. Но не все модели оснащены возможностью доработок. На это стоит обратить внимание при покупке.

Если мотоблок выбирается для обработки небольшого участка земли, то стоит обратить внимание на модели весом до 60 кг. Более тяжелые мотоблоки предназначены для работы на больших полях.

Сегодня на рынке большое количество производителей из разных стран. Чтобы приобрести качественную модель, лучше отдать предпочтение проверенным брендам.

Закон о мотоблоках 2021

С 2021 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.


Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением

Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине. Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать. В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?

Нет. Если мы вас ещё не запутали обилием законодательных актов в этой статье, то вот вам ещё один!

Согласно Правилам регистрации тракторов, самоходных и других машин, мотоблок не подлежит регистрации в гостехнадзоре. Так, пункт 1.4 указанных Правил прямо говорит о том, что постановке на учёт подлежат тракторы (кроме мотоблоков).

Не нужно регистрировать такую машину и в ГИБДД – это вроде бы и очевидно для многих её владельцев, но всё же приведём правовую основу. Федеральный закон о регистрации указывает, что транспортным средством в угоду данного закона является наземное устройство, развивающее скорость более 50 км/час. А, так как ни один мотоблок на такое не способен, то для его владельца не действует и обязанность по постановке на учёт (статья 5 указанного ФЗ.

Таким образом, можно смело сделать вывод о том, что:

  • мотоблок не нужно регистрировать в ГИБДД и получать автомобильные водительские права на него,
  • равно на него не нужно тракторное удостоверение, и постановка на учёт в Гостехнадзоре не требуется.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]