Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.
В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.
Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа: деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).
В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».
Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.
«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.
Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины. Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.
Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.
Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.
Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).
На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.
Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.
Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.
Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.
Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.
Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: икебана.
Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.
Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.
Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.
Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде. По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.
В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.
Пол традиционного японского дома покрывается татами — квадратными соломенными матами. Площадь одного татами — около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.
Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви — только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке — гэнкан (она делается ниже уровня пола).
Спят в традиционных японских домах на матрацах — футонах, которые утром убирают в шкаф — оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.
Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.
В одной из комнат дома обязательно должен быть альков — токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа — статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.
Традиционный японский дом
Традиционный японский дом (Минка) в современной Японии представлен всего несколькими музеями. Однако эти здания, хотя и принадлежат прошлому, являются неотъемлемой частью архитектуры и культуры страны.
Экскурсия по истории японских домов
Традиционные дома представляют собой простые одно- или двухэтажные каркасные здания из дерева, бумаги, соломы, глины, бамбука. Чем выше статус жителя страны, чем дороже материалы, тем ярче был оформлен фасад. Именно элементы богатых домов и храмов делают японский стиль архитектуры узнаваемым.
Технология каркасного строительства давно используется в Японии, подверженной землетрясениям. Возведенные на нем здания отличались повышенной устойчивостью, давали возможность выжить при падении, их можно было быстро восстановить.
Его архитектурные особенности
японского трупа повлияли на климатические условия страны. На большинстве островов японского архипелага зима довольно мягкая. Наряду с идеей близости к природе это определило строительство стен.
В традиционных японских домах была только одна пустая стена, где пространство между опорами было заполнено травой, покрытой глиной. Остальные — раздвижные или съемные панели с легкой деревянной рамой, покрытой рисовой бумагой. Рама не пострадала от их снятия, целостность конструкции не была нарушена. В то же время дом был хорошо освещен солнцем, граница между ним и природой была стерта.
Конструктивные особенности домов
Японские трупы, построенные десятилетия и столетия назад, сильно отличались от современных домов. Они характеризовались следующими признаками:
- Структура дома представляет собой систему опор и балок, связанных без гвоздей. Вместо этого они использовали передовые технологии для резки бревен и бревен.
- Центр здания — столб, устойчивый к толчкам.
- Крыша имеет два или четыре склона. Предпочитает наружные стены на расстоянии одного метра. Это защищает фасад от дождя и солнечного света.
- Поднялся на полметра от первого этажа
. Это было сделано для обеспечения вентиляции нижнего яруса конструкции, чтобы согреться в холодное время года. Это важно для японцев, которые спят на матрасе вместо обычной кровати.
Традиционные японские дома намного опередили свое время. Основные идеи их построения являются основой современных каркасных технологий. Один из них, естественно, называется «японец».
Интерьер традиционного дома
В традиционных домах Японии не было четкого разделения на комнаты. Максимально свободное, открытое пространство можно свободно трансформировать с помощью световых экранов fusuma. Таким образом, большая комната, в которой принимали гостей в течение дня, была разделена на спальни и вечером занималась с экранами.
С такой мобильностью не могло быть и речи об общей тяжелой мебели. Вместо шкафов для хранения одежды и предметов быта:
- ниши наряженные одними и теми же экранами;
- корзины;
- комоды;
- плетеная коробка;
- низкие шкафы с выдвижными ящиками.
Кровать служила матрасом. футон
, а полы были покрыты жесткими соломенными циновками — татами.
Столовая, кухня и подсобные помещения были оборудованы в непосредственной близости от большой глиняной печи.
Поддерживаются отделочные материалы: плотная белая бумага, деревянные доски, штукатурка. Сумерки комнат были слегка разбавлены лампой в тени бумаги, называемой хвостом.
Мотивация стиля
Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.
При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!
Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.
Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная «мобильность» японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.
Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.
У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же «мой дом – моя крепость»? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?
В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не «каменная» защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.
Современный японский дом
Современные японские дома в секторе индивидуального жилья также построены по каркасной технологии. Однако на их внешний вид влияют модные тенденции и использование новейших фасадных материалов.
Рамная конструкция на японском языке
Современный японский дом почти всегда выглядит европейским. Но вы можете узнать это по лаконичной, гладкой поверхности наружных стен; изобилие полупрозрачного стекла; яркие геометрические фигуры
.
Характерная идея близости к природе воплощена в виде террас и балконов со стеклянным подоконником.
В дизайне современных домов в Японии можно выделить следующие особенности:
- Фундамент представляет собой монолитную «изолированную шведскую печь», которая в общем виде представляет собой изолирующее «тесто» и слой бетона на нем.
- Пол, как в традиционном доме, поднят над уровнем земли. Только теперь они делают это, устанавливая конкретные «ребра» с высоты 50 см на опорной плите.
- Наружные стены утеплены распыляемой пенополиуретаном.
- На самых теплых островах нет центрального отопления, как в традиционных зданиях. Его заменяют инфракрасные панели, электрические и газовые обогреватели.
Красивый дом в японском стиле — это уникальная сложность традиций и результатов научно-технического прогресса.
Эволюция интерьера — что изменилось
За последние 30-40 лет стиль жизни японцев изменился. Поменял и интерьер дома. Стал более европейским. В связи с этим:
- Уменьшенная площадь для бытовых нужд.
- Номера стали личным пространством с четко определенной функциональной целью.
- Там была высокая мебель на ногах.
- Комнаты были разделены на «западные» (в середине дома) и «японские» (в глубине здания), где интерьер выдержан в традиционном стиле.
- Татами заменяют современные полы, потому что они не выдерживают нагрузки мебели на ноги.
- Темное дерево в интерьере сменяется светом, а штукатурка — обоями с аналогичной фактурой.
В интерьере японского дома по-прежнему доминирует принцип минимализма
, экологичности и близости к природе.
Если вы родились в Японии, вы можете построить дом или украсить его комнаты в классическом японском стиле, и культура этой страны вам не чужда. В противном случае стилизовайте самое открытое пространство с акцентами — от декора до мебели.
До прихода буддизма в Японию традиционное домостроение было широко распространено, оно называлось минка
. В основном это были люди, которые не принадлежали к самурайскому имению: крестьяне, купцы и другие люди. Построены
старые
Минки
дома
в традиционном стиле этой страны. В настоящее время нет разделения между самураями и обычными смертными, поэтому Минки называют каждую
традиционную квартиру
.
Минки и русская палата
— это нечто общее. Однако традиционная японская крыша сразу бросается в глаза. Кажется, он огромен и носится как шляпа дома. Это называется «газэ-зукури», что означает «сложенные руки». Это минковое имя было дано за сходство арок со сложенными руками молящегося японца. В зависимости от региона страны и климатических условий, норки делятся на несколько разных видов. Наиболее распространенными являются «стуки» в деревне, а также в городе «Матия». В рыбацких поселках есть норки — «чёрт».
Traditional Japanese Architecture
Традиционно минки изготавливали из дешевых и легко доступных материалов: дерева, бамбука, соломы, глины и других материалов. Простые крестьяне не могли позволить себе дорогое сырье. В традиционной японской квартире
без главных стен. Вся конструкция опирается на раму, а сами стены можно свободно перемещать для вентиляции. Внутренняя планировка такого дома также отличается своей уникальностью. Обычно японские дома строятся на двух этажах.
Кухня находится ближе к выходу и находится прямо на грязном полу. Обычно устанавливаются глиняная печь и деревянная раковина. В других комнатах, на высоте полуметра от земли, была установлена перегородка, покрытая татами, которая заменила пол. Остальная часть здания обычно делится на четыре части, но из-за раздвижных стен планировку дома можно легко изменить. Внутри дома
все предназначено для людей , сидящих на полу.
Ванная комната и туалет обычно строились вне дома, в отдельных комнатах. Я был в Японии
, вы просто должны увидеть Мину, потому что дух и характер всей нации хранятся в традиционной квартире.
Начните свой тур в японском стиле
с традиционного японского дома. Во многих статьях о японском доме упоминается
Минка (minka),
которая буквально объясняет дом людей.
Минка — дом крестьян, ремесленников, торговцев, но не самураев. Минку можно разделить на два типа: загородные дома (нока) и городские дома (мачия). В свою очередь, в сельских домах можно выделить отдельный тип традиционных японских рыбацких домов, называемых гёками.
Минка была построена из дешевых и недорогих материалов. Каркас дома был сделан из дерева, внешние стены были сделаны из бамбука и глины, а внутренних стен не было, вместо этого были перегородки или экран из фузума. Трава и солома использовались, чтобы сделать крышу дома, циновки татами и циновки. Редко крыша покрывалась черепицей из обожженной глины, камень укреплял фундамент дома.
Rys. 1 |
Внутри норки есть две секции, первая была глиняным полом (эта часть называлась домой), вторая поднялась на 50 см выше уровня дома и была покрыта татами. В «белой» части дома было выделено четыре комнаты. Две комнаты жилые, в том числе та, в которой находился очаг. Третья комната — спальня, четвертая для гостей. Туалет и ванна были за пределами основной части дома.
Секция Дома использовалась для приготовления пищи, и в ней была установлена глина. печь камадо
(Kamado), деревянная раковина, бочки с едой, кувшины с водой. По сути, Doma — это бабушка кухни в японском стиле, вы вряд ли захотите повторить эту кухню в своем доме.
Рис. 2 Печь Камадо в японском доме |
Вход в главное здание был закрыт большой одностворчатой дверью (одо), в пол был встроен ирири очаг
(irori). Дым из очага поднимался под крышу дома, иногда через небольшое отверстие, дымохода не было. Камин irori часто был единственным способом осветить дом в темноте.
Внутренний мир
В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.
Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.
Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.
Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на «человека сидящего». Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.
Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.
Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.
Самурайский дом
Самурайский дом
был огорожен воротами: чем они больше и чем лучше украшены, тем выше статус самурая. Основу конструкции дома составляют опорные колонны, дом имеет прямоугольную форму и сам поднимается на сваях на 60-70 см от земли, что защищает его от влаги и плесени.
Рис. 4 Самурайская резиденция |
Дом визуально напоминает дом с каркасной занавеской, но сносится только частично в зависимости от сезона. Внешние стены, которые выходят на улицу, являются неподвижными и неподвижными, а стена со двора сдвигается. Эту стену называли амадо (amado), она похожа на щит из сплоченных широких досок, установленных в холодные дни или ночью сёдзи
.
Отделка помещений
Особое внимание в японском дизайне интерьера уделяется отделке. Для преображения своей квартиры вы можете использовать такие материалы, как:
- дерево клена, кири, кедра, суги;
- плиты из камня;
- бамбук, тростник;
- шелк.
Для оформления комнаты вместо натурального дерева можно подобрать ламинат, а на замену шелка – любую похожую ткань. Для отделки потолка используют матовую краску, натяжные панели, обои или ткани. Интерес придаст многоуровневый и по-разному оформленный потолок, обозначающий таким образом отдельную зону.
Большую художественность стенам придаст комбинирование материалов. Дизайн комнаты в японском стиле подразумевает наличие каменной кладки, которая прекрасно сочетается с обоями, а дерево – с матовой краской. Полы традиционно выкладывают деревом, камнем или галькой. Уют в квартиру также привнесет татами, ковры из грубой нити или камыша.
Матия (Machiya) — японские городские дома
Мачия
— это традиционные деревянные таунхаусы, которые вместе с загородными домами (нока) представляют японскую народную архитектуру (минька).
Мачия в Киото на протяжении многих веков была стандартом, определяющим форму Мачии по всей стране. Я имею в виду, если вы хотите увидеть реальность Матиа,
отправляйтесь в Киото.
Рисунок 8-9. Мачия в Киото |
Типичная Мачия — длинный деревянный дом с фасадом с улицы. Сам дом может иметь высоту один или полтора, два или даже три этажа.
Перед зданием часто находился магазин, который снаружи закрывали ставни, которые были подняты или вытянуты. Эта часть дома была «магазинным пространством» дома.
Остальная часть дома представляет собой так называемое «жилое пространство», которое состоит из комнат различного назначения, в том числе для хранения товаров, приема клиентов и гостей, приготовления пищи или отдыха.
Рис. 10 Схематическая иллюстрация Мачия |
Характерная отделка в подражание японской стилизации
Смотрите такжеВосточный стиль в интерьере, фото.
Пол
Дома японцы ходят босиком, поэтому ценится комфортный теплый пол. Не обязательно используется современная опция с подогревом, просто натуральное дерево и коврики типа татами. В нашей интерпретации дизайна квартиры в японском стиле – имитация натуральной древесины. Используйте паркетную доску и ламинат светлых оттенков или темный, но с выразительным фактурным рисунком дорогой древесины.
Смотрите такжеАфриканский стиль в интерьере: особенности, фото
Стены
В современной стилизации многое традиционное утрачено, например, 2 типа стен – внешние (капитальные) и внутренние (перегородки). Геометрические конструкции в виде секционных решеток, затянутых легкой тканью или плотной рисовой бумагой – такого решения нет ни в одной другой стилистике. Современный дизайн комнаты в японском стиле должен это все учитывать.
Японский стиль в интерьере
Дизайн комнаты в японском стиле
Смотрите такжеЭтнический стиль в интерьере современной квартиры
Потолки
Азиатский этно стиль необычен во всех своих проявлениях, включая оформление потолка. Это деревянные балки, которые в современной стилизации применяются как перемычки для подвесных потолков и конструкций под оригинальное освещение. Будут уместны многоуровневые потолки с матовым натяжным полотном.
Смотрите такжеИнтерьер в стиле шебби-шик: особенности, фото
Сантехника
Те же плавные линии и лаконичные формы, четкая геометрия и округлые чаши. Это деревянная ванна необычной формы – «долбленка» из цельного куска большого дерева и овальный умывальник. Отражая японский стиль в интерьере своей квартиры, можно ограничиться деревянным подиумом под ванну и столешницей под раковину. Душ минималистичный в прямом смысле слова, в полу за стеклянной перегородкой только отверстие для воды, в стене – кран, под потолком – рассекатель струи.
Необычный дизайн комнаты в японском стиле
Большая красивая комната в японском стиле
Смотрите такжеСтиль прованс в интерьере городской квартиры
Цвет
Основная палитра – натуральная, спокойная, природная, особенно в отделке стен. Оттенки отражают природные материалы:
- красный – оттенки осенней листвы и восходящего солнца, без кислотных и неестественных полутонов;
- черный и темно-коричневый цвет типичен для японской палитры, но только в виде линейных контрастов;
- белый, молочный, песочный и светлый бежевый тона – основа дизайна стен;
- бледные оттенки серого и голубого цвета, подобно туману и морской гальке на берегу, тоже распространены в японском интерьере;
- розовый и все оттенки цветов сакуры используются в декоре, но не как основной фон (современная спальня – исключение);
- натуральная зелень тоже приветствуется в декоре.
Интересно. Зеленая палитра имеет свои названия для каждого оттенка. Японский школьник может назвать до 57 оттенков зеленого – «сосновая хвоя», «мох», «молодые побеги бамбука», «лайм», «весенние листочки сакуры» и пр. На каждый из них есть свой иероглиф, которые дети изучают на уроках изобразительного искусства. Поэтому к выбору оттенка стоит подойти ответственно, отдавая преимущество натуральной гамме.
Японский стиль в интерьере комнаты
Дизайн комнаты в японском стиле
Смотрите такжеКак оформить интерьер кухни в японском стиле
Дерево
Натуральная древесина приветствуется во всем – мебель, поверхность стен и потолков, даже сантехника. Большое значение в японском стиле дизайна интерьера придают очертаниям изделий из древесины:
- простая геометрия;
- изящество извилистых линий;
- лаконичная изысканность форм.
Смотрите такжеСоздаем оригинальный дизайн детской комнаты для девочки
Шторы
Изначально они не предполагались, поскольку японские окна имели раздвижную конструкцию с козырьком снаружи и не предполагали тюлевых занавесок внутри. Рулонные занавески из рисовой бумаги заменяли сложный оконный декор европейца. Экранированные полотна появились намного позже, и то, что мы называем «японским шторами», широко применялось в качестве межкомнатных перегородок.
Японский стиль в интерьере
Комната в желтых тонах в японском стиле
Современная японская штора – плоский тканевый экран на больших окнах с утяжелителем, вложенным в нижнюю складку полотнища. Они перемещаются в стороны посредством специального карниза для японских штор, преимущественно на электроприводе с ДУ, что очень удобно. Ткань можно выбрать произвольно, важно, чтобы она пропускала свет, мягкий, неяркий, что очень ценится в традиционном японском доме. Расцветка должна подчеркивать характерные черты стилистики:
- нарядные гейши с веерами;
- иероглифы;
- экзотические птицы;
- ростки бамбука;
- веточка сакуры;
- небрежные зарисовки традиционных пейзажей.
Японский стиль в интерьере
Красивая спальня в японском стиле
Смотрите такжеСтиль ампир в интерьере — роскошь, достойная императора
Декор и аксессуары
Типично японский стиль в интерьере можно подчеркнуть одними «японскими акцентами», если это простая стилизация или подражание, в ванной, спальне или гостиной. Подобрав подходящий керамогранит для облицовки ванной, можно выложить панно с картиной в центре комнаты. Гостиную и спальню украсит традиционная икебана или цветущая орхидея. Иероглифы, экранные шторы, картинки в рамках декора в японском стиле легко сделать своими руками. Посуду для суши и чайной церемонии можно купить в любом супермаркете или специализированных интернет-магазинах.
Японский стиль в интерьере гостиной
Темный интерьере комнаты в японском стиле
Светлый дизайн комнаты в японском стиле
Смотрите такжеСредиземноморский стиль в дизайне интерьера
Осветительные приборы
Традиционный светильник округлой формы из рисовой бумаги у нас не практикуют, но всегда можно найти в продаже изделие из матового стекла в виде бра или торшера. Возможно, из-за зоны землетрясений японцы не пользуются объемными потолочными люстрами, поэтому лучше ограничиться оригинальной подсветкой потолка и локальным освещением.
Японский минимализм в интерьере неподражаем, но в нем есть своя прелесть, поэтому у него так много приверженцев. Множество примеров лаконичного дизайна разработано специалистами, которые предлагаем использовать в своем доме. Некоторые удачные примеры – в нашей фотогалерее.
Смотрите такжеДекор в стиле прованс. Создайте неповторимую атмосферу Франции своими руками!
Это интересно: Лестница на металлическом каркасе — основы прочности (56 фото)
Сёдзи и Амадо
Амадо, когда он плотно прилегает друг к другу, крайний Амадо был заблокирован болтовым замком. Эта стена напоминает неуклюжую, большую дверь отделения, которая была помещена во внешнее хранилище, сделанное на краю стены, и сама коробка также может быть навесной. Во многих проектах Амадо был полностью застрелен, поднят и зацеплен специальными крючками.
Рис. 14 Традиционный японский дом Минка |
Рис. 18 Амадо встает на крючки |
Рис. 21 Энгава — традиционный японский дом |
Рис. 22 Энгава в современной интерпретации |
Сёдзи выполняет функцию как окон, так и дверей и перегородок. Сёдзи сёдзи
написан на английском языке .
Если использовать современные термины, то сёдзи — это традиционные японские раздвижные внутренние перегородки, которые работают по принципу перегородки. Каркас и внутренние перегородки таких дверей выполнены из деревянных бамбуковых стержней.
Рис. 24 Проект Сёдзи |
Конструкция Shoji — верхняя и нижняя направляющие напоминают современные перегородки для алюминиевых систем.
Внутреннее пространство Сёдзи я едва назвал отсеком по аналогии с нашей дверью — заполнением, оклеенным бумагой, которую сами японцы называют бумагой васи.
Бумага Васи изготовлена из волокон тутового дерева (козьего, козьего), куста Гампи, Мицумата и с добавлением бамбуковых, пшеничных и рисовых волокон. Из-за последнего компонента бумагу неправильно называют рисовой бумагой.
Традиционная технология производства васи обеспечивает его естественное отбеливание без применения химикатов, что делает материал экологически чистым. Бумага прочная и гибкая.
Японский дом был разделен на комнаты с раздвижными перегородками. Нет большой разницы между раздвижными дверями и перегородками. Основное различие в терминах, если дверь закрыта, это дверь фузума, и это всегда непрозрачная перегородка, если вся комната заблокирована или очень большое отверстие — это скользящая перегородка сёдзи.
Японская архитектура и ее особенности
Если говорить о японской архитектуре, то не нужно быть опытным дизайнером или специалистом для того, чтобы отметить ее оригинальность. Японские дома, пагоды и храмы не имеют ничего общего с европейской архитектурой, они выглядят весьма необычно и привлекательно. Для строительства частного дома, выдержанного в японском стиле необходимо:
- Учитывать японскую культуру, их каноны и традиции, правила и предубеждения.
- Придать частному дому классические черты японского стиля, используя основные элементы конструкции, подчеркивающие принадлежность жилья к восточному направлению.
- Грамотно оформить приусадебный участок, учитывая требования японской архитектуры, стиля и особенностей создания ландшафтного дизайна. В оптимальном случае дом должен сочетаться с окружающей его территорией, ландшафтом и его ключевыми элементами.
- Не просто копировать ключевые элементы сооружения, а повторять стиль их оформления. Дом, выполненный в японском стиле, сложен в своей реализации из-за нюансов и деталей, выделяющих его из общепринятых канонов архитектуры.
Дверь Фузума
Фусума
— это деревянная рама, склеенная с обеих сторон бумагой васи. Более богатая японская шелковая отделка дверей. Открытие двери фусума осуществлялось аналогично двери седзи, то есть по принципу двери купе. Дверь fusuma была оснащена встроенной ручкой, дизайн которой также был предметом особого внимания.
Рис. 34 Интересная современная интерпретация японских перегородок |
Кстати, еще одна интересная фотография подвижных перегородок из дома-музея в Камамуре, Япония и аналогичного дизайна уже в современном доме.
Использование деревянных решеток при создании мебельных фасадов уже указывает на японский стиль. На фото ниже показано интересное дизайнерское решение в этом стиле при создании подставки для техники.
Комфортно ли жить в такой постройке
Старинные японские дома отражают философию народа страны. Они приспособлены под местные условия существования. Однако европейскому или русскому человеку такой уклад будет непривычен. Особенность, на которую обращают внимание жители других регионов, — приспособленность быта к положению сидя. Необходимые действия выполняются, не вставая. Это касается и приготовления еды. В то же время высота потолков никак не ограничивает передвижений. Это отличает японский дом от европейского.
Современное японское жилище выглядит немого иначе. Здесь есть облегченные каркасные кровати и другая малогабаритная мебель. Однако быт все же остается непривычным для проживания в нем других народов.
Коридор или генкан в японском доме
В японском доме есть что-то похожее на прихожую, которую мы понимаем. Заслуживает внимания большая разница в высоте между входом и переходом в дом. Такая капля имеет особое культурное значение и действует как «воздушный шлюз», который отделяет интерьер дома от отопления и холодного, неотапливаемого входа.
Практически у каждого генкана
есть обувной шкаф и скамья гетабако. В этом углу японцы оставляют свои туфли и надевают тапочки.
Еще несколько фотографий Генкана, но в современном варианте. Я добавляю фото, потому что тема минимализма в мебели мне интересна. Яркие цвета и много дерева напоминают скандинавский стиль.
Дизайн интерьера
Внутреннее оформление традиционного жилища в Японии должно соответствовать определенным правилам. Первое — использование материалов, характерных для местной природы. Использование натурального дерева и бамбука легко объяснить их доступностью, что позволяет не ограничиваться в потреблении. Соломенная крыша хоть и изнашивается за год, легко меняется и не оказывает значительной физической нагрузки на статичные укрепления минка. Татами также делается из соломы, так как в качестве напольного покрытия она хорошо сохраняет тепло, забирает лишнюю влагу и быстро меняется при необходимости. Рисовая бумага — единственный строительный материал, который требует предварительного изготовления.
Второе правило японского стиля — минимализм. В доме не должно быть лишних предметов, которые не используются ежедневно. Стены из раздвигающихся перегородок иногда расписываются иероглифами или рисунками в некоторых местах. Единственная декоративная зона располагается около очага, где члены семьи и гости готовят и едят. Здесь обычно ставится ваза, около которой в специальном небольшом углублении вешается папирус с декоративной росписью или стихом. Также дизайн интерьера не предполагает много мебели. Низкий обеденный стол и горелка для приготовления еды — все, что можно найти в японском доме. Кроме этого в каждой комнате, используемой в качестве спальни, располагается шкаф. В нем хранится соломенный матрас, одеяло и подушка. Эти предметы используются как кровать и убираются каждое утро.
Вам будет интересно: Проекты домов в английском стиле: разновидности и преимущества
Цвета в обстановке
Основные цвета классического интерьера в Японии — светлые оттенки рисовой бумаги и бамбука, сочетающиеся с темными древесными оттенками. Для большего разнообразия на статичных стенах изображают рисунки или иероглифы, однако их цвет вторит общему цветовому стилю.
Старинные японские дома отражают философию народа страны. Они приспособлены под местные условия существования. Однако европейскому или русскому человеку такой уклад будет непривычен. Особенность, на которую обращают внимание жители других регионов, — приспособленность быта к положению сидя. Необходимые действия выполняются, не вставая. Это касается и приготовления еды. В то же время высота потолков никак не ограничивает передвижений. Это отличает японский дом от европейского.
Современное японское жилище выглядит немого иначе. Здесь есть облегченные каркасные кровати и другая малогабаритная мебель. Однако быт все же остается непривычным для проживания в нем других народов.
Hibati
Портативные костры — интересная часть японского дома. Hibati
традиционно использовались для отопления в японском доме.
Первоначально хибати были вырезаны из дерева и покрыты глиной, затем керамика и металл. Опять же, богатые японские мастера превратили хибати в предмет искусства, в зависимости от степени украшения.
Рис. 54. Керамическая хибати |
Рис. 55. Коричневый хибати |
Эти хибати имели форму горшка, иногда в форме деревянного постамента с угольным контейнером внутри. Теперь эти горшки больше используются в качестве украшения для создания интерьера в японском стиле
.
Hibati в виде шкафов напоминает современную печь, которая уже использовалась не только для отопления, но и для приготовления чайника.
Особенности жилища японца
Традиционный дом японских простолюдинов называется Минка. С древних времен именно такие жилища строили себе ремесленники, торговцы и все, кто не относился к знатному сословию или самураям. Минки в свою очередь делятся на:
- матии – дом городского жителя;
- гёка – сооружение, в котором проживали рыбаки и их семьи;
- нока — традиционное крестьянское жилище;
- гассё-дзукури – дом, который возводили в горных районах.
Кровлю в нока делали из дранки или соломы. В матии для этого используют плитку и черепицу.
Восточный стиль в строительстве домов Источник ooogidrostroy.ru
Ирори и Котацу
Помимо хибати, в японском доме появились более эффективные методы обогрева: ирори
и
котацу
. Ирори — это открытый очаг, который падает на пол не только подогретым вокруг, но и кипяченой водой.
Рис. 65-66. Котацу (Kotatsu) |
Здравствуйте, дорогие читатели — искатели знаний и правды!
Япония для европейцев похожа на совершенно другой мир. Жизнь и жизнь японцев настолько необычны для нас, что, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы познакомиться с этой страной и узнать ее традиции и культуру. И сегодня мы откроем завесу тайны и заглянем в японский дом.
Мы приглашаем вас ознакомиться с традиционными японскими зданиями внутри и снаружи, как называются необычные предметы мебели и предметы быта, а также сравнить, как люди жили в древности и современности.
Одеяло с запахом солнца в доме из дерева и бумаги.
С каждым годом все больше людей, которые спят на кровати, но, согласно опросу, проведенному фирмой Nifty в 2013 году, по крайней мере половина японцев спит по старинке, расстелив прямо поверх татами матрас футон. В дневное время футон сворачивают и кладут на специальную полку в стенном шкафу, таким образом высвобождая в комнате дополнительное место. Время от времени футон сушат прямо на солнце в целях дезинфекции, а также для того, чтобы матрас не отсыревал. Если держать футон в чистоте, он очень долго будет оставаться мягким и удобным. Только вот зимой в японской комнате холодно. Приходится класть в футон грелку ютампо, использовать нагреватель или котацу, отогреваться в о-фуро и уже после этого нырять в тёплый футон.
Все готово ко сну: традиционный японский матрас футон
В наши дни, если выбрать для ночлега гостиницу или рёкан в обновленном традиционном доме, как это сейчас модно, то в этом «старом» новом пространстве, созданном с использованием натуральных материалов, можно, наконец, немного отдохнуть от привычной повседневности, да и ваше путешествие получится незабываемым. Обязательно попробуйте познакомиться поближе с этим уникальным миром, сотворенным с помощью мастерства, дошедшего до наших дней из древности. Насладитесь миром дерева и бумаги, миром спокойствия и умиротворения.
Фотография к заголовку: Дневной сон кота на залитой солнечным светом веранде-энгава
Фотографии предоставлены: Прихожая-гэнкан: TANAKA Juuyoh Юкими-сёдзи: Halfrain Хиирагия: Caldwell Bishop
Дома в прошлом
Разновидности квартир
Традиционные японские дома называются Минка, что означает «жилье для людей». Их населяли обычные люди, не принадлежавшие к благородным слоям населения и самураям.
Как правило, жители этих домов занимались ремеслом, рыболовством, сельским хозяйством и торговлей. Минка, как и древние, сейчас сохранилась только в сельской местности.
В зависимости от профессии виды норок различают:
- матия — для горожан;
- нока — для крестьян, крестьян и крестьян;
- гока — для рыбаков;
- гассё-зукури — для горцев в отдалённых населённых пунктах.
Матия — дом в Японии
Последние имеют особое значение и историческую ценность. Так называемые апартаменты в горных районах острова Хонсю. Владельцы гассё-дзукури занимались сельским хозяйством, поэтому им требовался просторный первый этаж для сушки продуктов и чердак для производственного процесса.
Гассё-дзукури в деревнях Гокаяма и Сиракава включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Внешний вид
Для строительства норки были использованы недорогие материалы, которые было легко найти. Каркас был изготовлен из массива дерева, балок, фасад — из дерева, глины, бамбука с использованием элементов травы и соломы.
Особое внимание уделяется кровле. Из-за отсутствия дымоходов были построены уникальные конструкции с высокими крышами с несколькими скатами и крышами, которые не позволяли сохранять влагу в виде снега и дождевой воды. Крыша крыши была черепичной, черепичной, а крыша была соломенной.
Даже самые скромные семьи старались окружить себя живописным садом с зелеными растениями, декоративными элементами в виде небольших прудов и мостов. Часто были отдельные подсобные помещения. В доме была веранда — ангава, а также главный вход — один.
Оформление интерьера
Минка начинается с коридора — Генкан. Здесь они снимают обувь, прежде чем войти внутрь.
Типичный дом делится на две части: пол покрыт землей и высокие ниши, поднятые на 50 сантиметров с деревянными опорами. Японцы проводят почти все время на полу: отдыхают, разговаривают, едят, спят.
Маширо и татами сделаны из высококачественного бамбука на полу. Несмотря на свою простоту, они очень красивые. ,
удобно и практично.
С древних времен японцы действовали не только на квадратных метрах, но и на татами размером 90 на 180 сантиметров.
Отдельных комнат как таковых нет, так как несущие стены не используются в космосе. Их роль играют подвижные перегородки и раздвижные двери седзи.
Пространство, окруженное такими экранами, превращается в комнату — Васицу. Когда ожидается сбор гостей, перегородки просто удаляются и получается одна большая гостиная.
То, что поражает японский дом, — это поразительный порядок. Частично это связано с аккуратными экономками японки, отчасти минимализмом во внутренней структуре. Есть мебель, половина из которой, например, шкафы и отсеки для хранения вещей, являются встроенными. Декор в японском стиле также довольно скромный и представлен картинами, икебана, каллиграфическими элементами и нишами из камидана, такими как алтарь.
Основным предметом мебели является котацу. Это стол с верхом, вокруг которого стоит одеяло или специальный матрас — футон. Взгляд на котацу изнутри поможет увидеть под ним очаг, который помогает согреться.
Кухня, ванная и туалет отделены от общей зоны. Ванная комната в фарше всегда была отдельной. Также известна японская баня офуро, где все члены семьи часто моются в одной воде после полоскания в специальной комнате.
Японский стиль
Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и «европейском» многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.
Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.
Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.
После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере(как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.
По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.
Дом
Изменения
Современная реальность диктует свои условия, технологии не стоят на месте, новые материалы появляются вместо старых, и это, конечно, влияет на архитектуру.
Вы можете следить за несколькими тенденциями, которые изменили облик традиционных домов:
- При смене одноэтажных зданий приходят дома в 2-3 этажа.
- Размер дома зависит от размера семьи — родители стараются дать каждому ребенку отдельный угол.
- Из-за жаркого и влажного климата дома становятся более открытыми, «дышащими».
- В некоторых регионах, подверженных землетрясениям и цунами, дома строятся на сваях.
- Допускается только каркасная конструкция из дерева, железобетон.
- Фантазия архитекторов развивается вместе с технологиями, поэтому появляется все больше футуристических зданий с нестандартной геометрией и планировкой.
- Дома с куполом набирают популярность — они выполнены из высокотехнологичного полистирола в форме полусферы, они ничем не уступают обычным конструкциям.
- В современном интерьере традиционные татами начинают сосуществовать с классическими западными диванами, диванами и диванами.
Купольные дома в Японии
Современный нокаут
В сельской местности изменения внешнего и внутреннего убранства домов не так очевидны, как в городе. Здесь квартиры остаются довольно традиционными, соломенные крыши и бамбуковые наружные стены все еще присутствуют.
Средняя площадь загородного дома составляет 110-130 кв. Она состоит из гостиной и 4-5 спален. Кухня и столовая с очагом Камадо для приготовления пищи обычно располагаются отдельно на террасе.
Таунхаусы
В настоящее время кирпич, железо, бетон и битумные материалы чаще всего используются в зданиях. В городе или вокруг него не так много свободных мест, как в сельской местности, поэтому верфи узкие и вытянутые.
Подобные ограничения в пространстве также влияют на размеры зданий — они редко превышают 80 квадратных метров. Здесь находятся спальни, гостиная, кухня и даже помещение для торговли или мастерской, если владельцы нуждаются в них. Чердак построен под крышей, чтобы оборудовать складские помещения.
Apartamenty
Японцы, стремясь к хорошей жизни, престижной профессии и неизменно высокой заработной плате, собираются в крупных городах, особенно в Токио. Высокая плотность населения и сравнительно небольшая площадь заставляют строить высокие жилые дома с небольшими квартирами.
Средняя площадь такой квартиры составляет в среднем 10 м2, что само по себе делает логистику и чудеса изобретательными.
В одной комнате находятся:
- вестибюль;
- совмещенная огороженная ванная комната;
- спальня;
- кухня;
- встроенные решения для хранения;
- балкон для сушки белья.
Более богатые люди могут позволить себе просторную квартиру площадью 70 кв. или дом в частном секторе в городе.
Современное жилье в Японии
Средний размер дома/квартиры в Японии — 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома — около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.
Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).
В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.
В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.
В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде — она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.
В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.
Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много.
Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.
Основное средство передвижения в больших городах — общественный японский транспорт(метро и автобусы). Тем не менее, двое из каждых трех японцев имеют водительские права и собственную автомашину. Права на вождение мотоцикла можно получить с 16 лет, автомобиля — с 18 лет. Между городами японцы предпочитают перемещаться по железной дороге системы скоростных поездов — Синкансэн.
Несколько интересных фактов.
- В Японии нет такого понятия, как центральное отопление. На пути борьбы с простудой есть электрические одеяла, обогреватели, ванны, котацу.
- Японцы не спят в кроватках, а на матрасах — котацу, которые настолько компактны, что их легко уместить в шкафу.
- На кухне у японок много разных блюд и приборов — от посудомоечных машин и хлебопечек до рисоварок и электрических грилей.
- Перед входом в туалет следует надеть обувь, предназначенную специально для этой комнаты.
- Лучшее описание японского стиля в дизайне интерьера — это минимализм, гармония, чистота и асимметрия.
Мы узнали, что традиционное японское жилье называется Минка. Здесь жили обычные люди, а в некоторых районах такие дома сохранились до наших дней.
Большую часть времени члены семьи проводят на полу, поэтому главная задача — создать комфортное пространство, наполненное теплом и гармонией с минимумом мебели и декора. В течение нескольких веков условия жизни и повседневные привычки людей в Стране Восходящего Солнца немного менялись, что делает их дома по-своему уникальными.
Пусть гармония и комфорт не покидают ваш дом. Присоединяйтесь к нам — подпишитесь на блог, и мы вместе ищем правду!
Все время существовала мода на квартиру, построенную в необычном стиле. Но японские дома сильно отличаются от имитаций голландской, итальянской или французской архитектуры. Западный дизайн всегда нацелен на практичность и все современные удобства. Японские дома — это витрина, продолжение семейных традиций и взгляд на древнюю культуру.
Даже человек, не знакомый с восточной культурой, который однажды посмотрел на японскую квартиру, подтвердит, что она очень красивая и необычная. Почему бы тебе не построить такой дом? При планировании достаточно учесть несколько нюансов.
Здание должно иметь классические элементы и особенности, характерные для японской архитектуры. Прилегающий к комнате дом должен быть спроектирован в соответствии с требованиями восточной традиции и стиля. Пейзаж и окружающая растительность похожи на продолжение квартиры.
Также японские конструкции домов предполагают наличие специальных стен, крыши и пола. Конечно, будет очень трудно соблюдать все архитектурные каноны Страны восходящего солнца, особенно если вы узнаете о ее культуре. Поэтому может иметь смысл обратиться к специалистам, которые помогут вам разработать соответствующий проект.
На самом деле, настоящие японские дома сложно воссоздать из-за масштабности нюансов и деталей. Поэтому при строительстве квартиры стоит копировать не сами элементы, а стиль оформления. И, скорее всего, вам придется переделать что-то по-западному, чтобы удовлетворить ваши потребности.
Домашний адрес
Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно («третий дом от развилки после супермаркета») или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.
Можно утверждать, что японская строительная индустрия, особенно жилищное строительство, начинает постепенно дистанцироваться от старых, поистине дедовских методов, когда нанимаемая бригада плотников воздвигала традиционный дом в национальном стиле, ориентируясь на индивидуальные пожелания заказчика. Теперь чаще всего переговоры с заказчиком начинаются с просмотра стандартных моделей дома, различающихся между собой лишь деталями отделки и интерьера.
Более 15 процентов новых домов возводится ныне из стандартных блоков и деталей, изготовляемых поточным способом на стройкомбинатах. Объем производства на таких комбинатах растёт год от года, не исключая возможностей индивидуального строительства, японские строители все настойчивее переходят к более дешевым поточным методам стандартизованного возведения домов.
Детали и декор
Как уже было сказано, в японском стиле интерьера приветствуется небольшое количество декоративных элементов и аксессуаров. Наиболее аутентичным дополнением могут стать:
- Напольные вазы;
- Веточки цветущей сакуры;
- Японские веера;
- Икебаны;
- Самурайские кинжалы;
- Изображения иероглифов;
- Раздвижные ширмы для зонирования пространства;
- Шкатулки;
- Фигурки нэцке;
- Карликовые деревья бонсай.
Оформляя японский интерьер, необходимо помнить, что всё в нём направлено на формирование атмосферы спокойствия и релаксации.