Пристройка гаража к кирпичному дому: нюансы выбора технологии

Теми же методами, как и с основным строением коттеджа, для гаража необходимо грамотно подобрать высококачественный, долговечный и сверхнадежный фундамент. Основа строения будет воспринимать не только нагрузку от автомобиля, но и перенимать часть давления со всего коттеджа. Правильно подобрать фундамент для дома с гаражом поможет профессиональный специалист. Не пренебрегайте помощью архитекторов ИнноваСтрой, которые имеют многолетний опыт возведения разнообразных современных загородных домов и коттеджей.

Особенности расположения гаража

Есть несколько требований, которые рекомендуется учитывать, сооружая гараж около дома:

  1. Въездные ворота на участок будут определять, с какой стороны от дома гараж придется возводить (с левой или с правой). Потому что основное требование – кратчайший путь от ворот на участок до ворот в гараж.
  2. Идеально – если гараж будет строиться в процессе сооружения загородного дома. То есть под оба строения закладывается один общий фундамент, разделять их будет одна несущая стена, оптимально, если обе части единой строительной конструкции будет покрывать общая крыша.
  3. Если гараж, пристроенный к дому, является сооружением отдельно стоящим, то его можно поднимать с учетом собственного проекта. Здесь два варианта исполнения: гаражная коробка является цельной, то есть четыре несущие стены, или три стены сооружения пристраиваются к стене основного дома.
  4. В конструкции гаража должны присутствовать ворота и калитка, а также же дверь, соединяющая его с домом. Это необходимо обязательно учесть в проекте зданий. Перед дверью или внутри дома, или внутри гаража обязательно организуется тамбур, который предохранить дом от агрессивных условий эксплуатации гаража.
  5. Крышу дома и гаража покрывают одним кровельным материалом.


Гараж и дом должны покрываться одним кровельным материалом Источник stroyportal.ru
В проекте должны учитываться и другие требования, касающиеся норм и правил эксплуатации гаражного помещения:

  • расстояние от окна или входной двери основного дома до гаражной стены – не меньше 2,5 м;
  • расстояние от балкона дома или окон второго этажа до конька кровельной конструкции гаража – не меньше 2 м;
  • если гараж будет использоваться для мотоциклов или мопедов, то оба выше обозначенных параметра увеличиваются до 5 м.

Так как гараж – строение пожароопасное, то его обязательно возводят из негорючих материалов. Внутри устанавливают пожарную сигнализацию, огнетушитель и другие требуемые инструменты и приспособления, относящиеся к противопожарному инвентарю.

Объединение гаража и хозяйственных построек

Гараж, как правило, используется не только для машины, но и служит местом хранения разных вещей, складировать которые дома просто нет возможности. В качестве альтернативного варианта предлагается проект совмещённого гаража с хозяйственным блоком. При этом каждое помещение будет использоваться строго по назначению, не займёт большую площадь участка и обойдётся дешевле отдельного строительства.


Гараж можно совместить с разными постройками, например, баней или сараем

Помимо практичности и удобства эксплуатации можно выделить эстетичность будущего сооружения. Получить внешне привлекательную конструкцию можно, придерживаясь единого стиля, применяя одинаковые материалы для возведения стен, крыши. Недостаток — риск возгорания и быстрого распространения пламени.


Гараж можно совместить с хозяйственной постройкой

Как рассчитать размер постройки

Первоначальными задачами перед строительством совмещённых помещений выступает определение их размера и создание проекта. Чтобы рассчитать размеры максимально точно, учитывайте некоторые нюансы.

  1. Гараж — это просторное помещение, где владелец сможет комфортно находиться, выполнять ремонтные работы. Не стоит перебарщивать с его размером, ведь огромные площади не смогут дать уютной атмосферы.
  2. Решение вопроса о проведении отопления требует дополнительных финансовых затрат.
  3. Ограничение площади участка предполагает выбор оптимальной толщины фундамента и несущих стен конструкции. Поскольку от толщины стен напрямую зависит теплоизоляция помещения, в этом случае не стоит экономить.

В зависимости от того, что будет храниться в подсобке, планируется разметка под коммуникации, оконные проёмы, стеллажи и другое дополнительное оборудование. Площадь гаражного бокса определяется от количества автомобилей. Можно построить помещение для двух и больше машин.

Хозяйственные блоки могут быть любых размеров, что определяется только назначением помещения и габаритами хранимых в нём вещей.

Из каких материалов можно строить хозблок

Застройщики отдают предпочтение кирпичным, деревянным, бетонным и каркасным конструкциям. Важно заранее ознакомиться с особенностями материалов.

  1. Кирпич — самый популярный материал, который гарантирует долговечность будущего строения, надёжность его стен и презентабельность внешнего вида. Среди недостатков выделяют продолжительность и дороговизну стройки.


    Кирпич — отличный материал, который удерживает тепло

  2. Дерево — оптимальный вариант, если хозблок будет строиться около дома из такого же материала. Брус и доски отличаются безопасностью для людей и пользуются спросом, что обусловлено доступной стоимостью и стильным внешним видом. Деревянный каркас не нуждается в укладке фундамента, а для поддержания тепла и сухости в гараже с хозяйственным блоком в холодное время года достаточно поставить обогреватель средней мощности. Главный недостаток — высокий риск возгорания. При наличии легковоспламеняющихся жидкостей, которых в гараже всегда предостаточно, сухая древесина может вспыхнуть при малейшей неисправности.


    Дерево для строительства гаража используется редко

  3. Бетон — самый дешёвый и доступный материал. Но внешний вид конструкции из него существенно уступает аналогам. Такой каркас устанавливается с фундаментом.


    Совмещённый гараж с сараем из бетона будет служить очень долго

  4. Каркасные конструкции позволяют возвести постройку в течение нескольких дней, но в неблагоприятных условиях климата такой вариант просто нецелесообразен.

Собственники частных домов используют за основу гаража с хозблоком металлоконструкции, клееный брус, щитовые листы и прочие материалы. Для объединения помещений внутри обустраиваются переходы, двери в которых можно поставить из стекла или пластика.

Видео: строительство каркасного гаража-сарая

Проекты дома с пристроенным гаражом

В принципе, основных варианта проектов домов с пристроенным гаражом два: гараж возводится в один или два этажа. Сегодня огромной популярностью пользуются двухэтажные строения, потому что над местом хранения автомобиля появляется несколько комнат, которые можно использовать по-разному. К примеру, кабинет, оранжерея, зимний сад, бильярдная и прочее. Единственное, что не рекомендуется устраивать над гаражом, так это жилую комнату.

При этом второй этаж может возводиться как полноценный этаж, или в виде мансардной части строения. В независимости от этого помещения на втором этаже эксплуатируются полноценно.


Гараж, пристроенный к двухэтажному дому, с мансардной надстройкой Источник yandex.ru

Критерии выбора


Если нужно экономить место на участке, можно построить гараж над подвалом
Основные рекомендации по выбору:

  • Если нужно экономить каждый десяток метров, встроенный цокольный гараж – лучшее решение.
  • Чем больше транспорт, тем меньше годится он для хранения в пределах дома. Если владелец дачи водит микроавтобус, лучше строить отдельно стоящий бокс.
  • Если помещение используется и как автомастерская, выбирают отдельно стоящую конструкцию или хотя бы пристроенную. Иначе затраты на шумоизоляцию будут огромными.
  • Если дом используется только в теплое время года, сооружают навес.

Конструкцию гаража – отдельно стоящий, навес, пристроенный – выбирают с учетом многих факторов. Плюсы и минусы есть у любого решения, но важно выбрать оптимальный для конкретных условий.

Технология сооружения пристроенного гаража

Рассматривать вопрос, как пристроить гараж к дому, надо начинать с того, возведен ли уже дом или он находится в плане строительства. Две позиции будем рассматривать по отдельности. И начнем с вновь возводимого объекта, который поднимается с нуля.

Дом и гараж возводятся вместе

Это самый удобный в плане строительства вариант. Здесь нет необходимости продумывать методы присоединения гаражного строения к конструкции основного дома. Здесь есть проект, в котором обе части будущего здания находятся в полной привязке. Это касается и фундамента, и стен, и крыши.

Поэтому сама технология строительства объекта этого типа заключает в себя:

  • сооружение общего фундамента:
  • возведение стен:
  • установка перекрытий:
  • монтаж кровельной конструкции;
  • общая фасадная отделка.


Общая фасадная отделка Источник techno-holding.ru
Необходимо сразу оговориться, что фундамент под здание рассчитывается из расчета массы основного дома в независимости, во сколько этажей он будет подниматься. То есть если дом будет возводиться в три этажа, а гараж в один, то под них обоих закладывается одинаковый фундамент в плане размеров и формы.

Нельзя допускать, чтобы под гаражом изменяли параметры фундаментной конструкции. Разное сечение, разная масса приведут к разрыву частей между собой. А причиной станет усадка двух частей здания, у которых масса разная. Плюс сюда добавляются сезонные колебания грунта, особенно в первые два года после сооружения. Это сразу станет заметно, когда на фасаде появится большая трещина. Избавиться от нее невозможно, ну если только вентилируемый фасад.

Гараж пристраивается к эксплуатируемому дому

Самая большая сложность этого варианта – грамотно присоединить фундамент пристройки к фундаменту главного здания. А дело все в том, что дом уже прошел процесс усадки, а гараж только будет усаживаться. На их стыки и может произойти смещение, что приведет к образованию трещин. Но это малая неприятность. Нередко происходит перекос двух соединяемых зданий, а это не просто трещины, это нарушение целостности и гаража, и дома.


Трещина между пристроенным гаражом и домом Источник pol-master.com

Смотрите также: Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».

Поэтому важно провести соединение по специально разработанным технологиям. Первая из них – это жесткое соединение двух фундаментных конструкций.

Подошву под гараж обустраивают на уровне фундамента дома. То есть выкапывают траншеи, которые засыпаются песчано-гравийной подушкой. Устанавливают армирующий каркас, заливаемый бетонным раствором. Но необходимо постараться привязать новую конструкцию к старой арматурой. Для этого в старый фундамент загоняют штыри из арматурных стержней, длина которых варьируется в пределах 30-50 см. Сделать это не так просто, поэтому используют перфоратор со сверлом, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра вгоняемой арматуры. То есть штырь должен войти в бетон «с натягом».

Далее штыри привязывают проволокой к армирующему каркасу подошвы под гараж. А уже потом заливают бетонный раствор.

Какие материалы предпочесть?

Выбор материала для строительства гаража своими руками – тема серьезная, требующая комплексного подхода. Необходимо определить, исходя из поставленных задач, приоритетное свойство:

  • Надежность конструкции.
  • Быстроту возведения
  • Невысокую стоимость, простоту процесса строительства.

Наиболее прочная и долговечная – пристройка из кирпича. Использование металла позволит сократить сроки возведения, но подверженная коррозии постройка прослужит недолго. Использование блоков из ячеистого бетона значительно ускорит процесс постройки, единственная сложность – необходимость отделки блочных поверхностей с внешней и внутренней стороны.

Стена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасностиСтена примыкания должна соответствовать требованиям норм пожаробезопасности

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома:
Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.


Ленточный фундамент со встроенными в него железобетонными сваями Источник pobudova.in.ua

Фундамент — залог долголетия гаража

Россия — большая страна. Здесь есть и каменистые грунты, и глинистые, и песчаные. В первом случае обходятся без прочного фундамента. Земля воспримет и перераспределит нагрузку от автомобиля. Во всех остальных ситуациях придется потратить время и силы на обустройство основания.

На плывунах предпочтение отдается свайному, столбчатому или свайно-винтовому варианту. Ленточный фундамент приемлем вне зависимости от типа грунта. В любом случае работы можно провести своими руками, без привлечения бригады профессиональных строителей.

Материалы для возведения гаража

Так как в теме статьи обозначен кирпичный дом, то это не говорит о том, что и гараж должен возводиться из этого стройматериала. Здесь можно использовать различные стеновые материалы, ведь основная задача – правильно возвести пристройку и грамотно ее присоединить к конструкции дома.


Пристроенный к кирпичному дому гараж из пеноблоков Источник 9dach.ru

С блочными материалами более или менее понятно. Просто надо обозначить, что собирая из них стены гаража, надо в обязательно порядке проводить крепление их к стене дома. Для этого используется арматура диаметром 10 мм, из которой изготавливают штыри. Их просто вгоняют молотком в стену дома на уровне кладочного шва. Если гараж сооружается из кирпича, то штыри вбиваются через каждые 6-10 рядов, если из блоков, то через каждые 3-5 рядов. На каждом уровне вбивается по 2-3 штыря. Главная задача, чтобы они были уложены в шов. При этом длина выступающей части штырей – 25-30 см.

Если необходимо пристроить к дому гараж из бруса, то для крепления деревянной стены к кирпичной потребуются металлические крепежные изделия в виде перфорированных уголков, анкера и длинные саморезы по дереву.

Каждый укладываемый брус надо крепить к кирпичной стене так:

  • прикладывают между ними уголок, чтобы он своими полочками плотно примыкал к двум конструкциям;
  • делают на кирпичной плоскости метки под анкера;
  • уголок отставляют в сторону, по нанесенным меткам перфоратором делают отверстия, куда загоняют основную часть анкеров;
  • прикладывают уголок на место, крепят его к кирпичной стене винтами от анкеров;
  • к деревянным брусам крепление производят длинными саморезами.


Пристроенный к кирпичному дому каркас гаража из бруса Источник pinterest.com

Важно: оформление перепланировки

Частный дом — частная собственность. Но при этом собственник обязан ставить на учет все вновь построенные объекты либо регистрировать переделки. До начала строительства в БТИ предоставляются:

  • копия свидетельства, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
  • копия поэтажного плана здания;
  • проект постройки. Лучше обратиться в специализированную компанию и заказать;
  • техпаспорт основного здания;
  • проектная документация, предварительно согласованная в местном архитектурном управлении.

Со всех документов снимаются копии и заверяются в нотариальном порядке.

Если этого не сделать, то сосед настроенный недружественно, любой слишком активный прохожий решит, что постройка расположена неверно, нарушает его права на получение солнечного света. В этом случае придется либо все сносить, либо платить значительный штраф и проходить регистрацию в официальном порядке.

Крыша пристраиваемого гаража

Крыша гаража, пристроенного к дому, собирается по двум вариантам: как единое целое вместе с крышей дома, как отдельная часть с примыканием к стене. В первом случае собирается единая стропильная система, покрываемая одним кровельным материалом. Во втором случае стропильная система гаражной кровли упирается в стену дома. Этот вариант рассмотрим подробнее.


Гараж и дом под одной крышей Источник xianweizhu.com

Общие рекомендации к процессу

В процессе пристройки гаража к жилому зданию, следует придерживаться ряда рекомендаций.


План пристройки к коттеджу.

Это поможет упростить строительный процесс и максимально оптимизировать его:

  1. Сразу после завершения фундаментной основы категорически запрещается приступать к возведению стен. Для усадки фундамента требуется время. Иногда на это уходит около года. Если на протяжении длительного времени фундамент сохраняет свою целостность и не смещается, то можно приступать к возведению стен.
  2. В процессе пристройки гаражного помещения к жилому дому могут возникнуть трудности, связанные с различной высотой кровли пристройки и дома. Атмосферные осадки в данном случае будут падать с крыши жилого дома на кровлю пристроенного сооружения. Во избежание этого на этапе строительства стыки кровли обоих здания гидроизолируют.
  3. Кровля пристройки должна быть выполнена под большим уклоном, нежели крыша дома. Это позволит ускорить отведения осадков. Также на участке примыкания стоит закрепить уголок из оцинкованного материала, 30 см которого располагается непосредственно под крышей. Благодаря ему удастся предупредить протекание кровельного покрытия.
  4. Пристройка должна гармонировать с жилым домом, поэтому строить ее следует в том же архитектурном стиле, что и сам дом. По такому же принципу проводятся и финишные работы, которые стараются организовать максимально идентичным по оформлению к основному зданию способом.
  5. Помещение пристраиваемого гаража можно использовать не только по его прямому назначению. К примеру, на крыше можно организовать зону отдыха.

Преимущества и недостатки пристроенного к дому гаража

Дом, с пристроенным гаражом, на самом деле имеет множество плюсов:

  • в дом уже проведены все коммуникации, которые легко и быстро можно перенести в гараж;
  • несущая стена основной постройки толстая, а значит, с минимальными теплопотерями;
  • можно организовать вход в дом через гараж, красиво его обустроив.

Что касается недостатков, то он один – уменьшается полезная территория загородного участка, часть которой уйдет под подъездной путь. Если гараж строился, как отдельно стоящее строение, то его можно было бы возвести у края участка с воротами, открывающимися за пределы дачной территории. А это увеличение свободной площади земли, которую можно использовать под другие нужды.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.


Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.


Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.


Преимущества пристройки

Навесы могут быть разной площади: от небольшого укрытия под 1 машиноместо до конструкций, сделанных полностью вокруг гаража. Некоторые просто делают козырек перед воротами.

В любом случае такое укрытие принесет много пользы для хозяина.

Вот только некоторые плюсы:

  1. Навес перед гаражом защитит от непогоды и осадков. Можно будет не тратить много времени на расчистку проезжей части возле ворот, если накануне прошел снег.
  2. Под навесом можно осуществлять мелкий ремонт авто, если сам гараж захламлен, да и места вокруг будет намного больше.
  3. Иногда можно просто приятно провести время под навесом. Поставить стол, пригласить друзей и посидеть, не боясь непогоды.

На сооружение уходит 1-2 дня, а материалы можно привести даже на своем авто.

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции. Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка. Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес.Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

При использовании более легкого кровельного материала (поликарбоната или мягкой кровли) расстояние можно выдержать в пределах 1,2-1,5 м.

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу. Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

Такая последовательность выставления и вкапывания применима для всех следующих столбов опоры.

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

После выставления 4 стартовых столбов между двумя опорами каждой из сторон натягивается нитка. Она поможет выставить по уровню оставшиеся столбы.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Стропильная система и кровля

Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски под конек. Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.

Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.

Принимаем решение по выбору ворот

Пристройка к дому гаража, оснащенного надежными воротами, обеспечит безопасность транспортного средства. Выбор конструкции ворот зависит от финансовых возможностей и предпочтений собственника помещения.

Традиционно устанавливаются следующие виды ворот:

  • конструкции секционного типа;
  • классические поворотные ворота;
  • роллетные механизмы.

Отличительной особенностью секционных и роллетных конструкций является отсутствие необходимости в дополнительном пространстве для открывания, возможность дистанционной подачи команд, позволяющих обеспечить доступ к транспортному средству.

Желая обеспечить комфортный тепловой режим гаражного помещения и отсутствие посторонних шумов, позаботьтесь о надежной тепловой, а также звуковой изоляции помещения, в том числе и ворот. Беспрепятственный въезд автомобиля обеспечивается требуемой шириной конструкции, которая гармонично вписывается в постройку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]